База научных работ, курсовых, рефератов! Lcbclan.ru Курсовые, рефераты, скачать реферат, лекции, дипломные работы

Десять секретов создания памятной рекламы

Десять секретов создания памятной рекламы

Десять секретов создания памятной рекламы

Основная цель, преследуемая при создании рекламы, состоит в том, чтобы запомниться читателям, зрителям и слушателям, которые, как вы надеетесь, станут вашими клиентами. В этой статье приводятся десять практических советов о том, как этого добиться.

Гэри Дал (Gary Dahl)

Пользуйтесь языком, привычным народу

Дейвид Огилви, легенда рекламы, как-то сказал, что не обращает особого внимания на правила грамматики. Тем не менее он был одним из самых известных авторов рекламных текстов. "Если вы пытаетесь кого-то в чем-то убедить, говорите с людьми их языком — языком, на котором они думают и которым пользуются, — не пренебрегая диалектами и жаргоном". Я прочно запомнил этот прекрасный совет мастера и рекомендую вам сделать то же самое. Правила можно нарушать (разумеется, до определенных пределов) — скажем, оставлять предложения незавершенными, — если это помогает донести мысль возможно более кратко и веско. На радио в вашем распоряжении 60 секунд, на телевидении — всего 30; сообщение в газете или на придорожном щите также должно быть лаконичным и простым для восприятия. Словом, пишите так, как понятнее для людей.

Боритесь за эффективность

Независимо от того, сколько вы тратите на рекламу — миллионы долларов в месяц или сотню рубликов в год, — деньги будут потеряны, если вы не позаботитесь об их эффективном расходовании. А залог эффективности рекламы — в удачном сочетании

информационного и творческого компонентов. Ваши сообщения должны четко разъяснять причины, способные побудить потребителей к действию (информация), и обязаны быть достаточно оригинальными в оформлении, чтобы сразу привлекать к себе внимание (творчество). Людям приходится ежедневно поглощать гигантский объем рекламы, и вашей предстоит побороться за место под солнцем.

Угождайте желаниям потребителей

Многим коммерсантам (и даже производителям) невдомек, почему народ предпочитает то, а не другое. Товар раскупается? Вот и ладно. Прежде чем приступить к разработке собственного неподражаемого рекламного сообщения, попробуйте ответить на несколько простых вопросов.

— С чем вы выходите на рынок и в чем состоит уникальность этого предложения?

— На кого оно ориентировано?

— Почему людям следует обращаться именно к вам, а не к любому из ваших конкурентов?

Вам необязательно становиться великим поэтом, чтобы могучим стихом зазывать народ в свой магазин. Достаточно проявить чуть больше изобретательности, чем ваши соседи, и люди это оценят.

Ищите творческую изюминку

Вы стремитесь вырваться из толпы? Тогда потрудитесь изобрести творческую изюминку — нечто, с помощью чего вы заарканите клиента и притащите к своим дверям. Творческая изюминка — это эмоциональный заряд, находящий отклик в душе потребителя, что-то, созвучное его мироощущению, подтверждение правоты надежд, которые он лелеет. Это может быть все, что угодно: слоган, фраза, рифма, изображение или персонаж, сопровождающие каждый показ рекламы, — главное, чтобы они были вашими, взращенными вашим интеллектом, поскольку именно с их помощью потребитель должен отличать ваши товары или услуги от других.

Не забывайте, что творчество — это труд

В процессе разработки рекламных кампаний агентства нередко прибегают к мозговым штурмам — встречам или совещаниям, в которых участвуют все лица, имеющие отношение к проекту. Они собираются в одной комнате, обмениваются всей имеющейся информацией и получают благоволение "забрасывать" любые идеи и соображения. Единственное правило, которого обязаны придерживаться собеседники, состоит в том, что ни одна идея не должна быть высмеяна, объявлена глупостью или отвергнута на полуслове — в общую копилку принимается буквально все. Идеи выслушиваются, обсуждаются, уточняются, изменяются и откладываются "на потом". Самая удачная, по общему мнению, из высказанных мыслей берется за основу, истолковывается, обрастает деталями, начинает обретать форму и со временем превращается в превосходный интеллектуальный продукт.

Творчество — тяжкий труд. Хорошие идеи не приходят в одночасье. Их нужно искать и пестовать. И они обязательно вас посетят. Нередко я приходил на подобные встречи, не имея за душой почти ничего, и возвращался окрыленным и вооруженным прекрасными решениями, которых, возможно, пришлось бы ждать месяцами — или не довелось бы отыскать никогда.

Соизмеряйте форму и содержание

Вас посетила блестящая идея? К вам снизошло вдохновение? Значит, самое время подумать о широкомасштабной рекламной кампании (или, по меньшей мере, о кампании такого размаха, который вам по плечу) Допустим, вы уже определили все уникальные стороны своего продукта и отыскали неоспоримые доводы в его пользу. Теперь необходимо изобрести способы практической реализации рекламы.

Нередко найденная творческая изюминка — которая призвана буквальным образом двигать всю рекламную кампанию — изначально обусловливает выбор того или иного канала доставки информации. Если она носит визуальный характер, понятно, что реклама должна размещаться в печати и/или на телевидении. Если находка основана на звуковых эффектах (музыкальных, речевых или шумовых), ей самое место на радио. Если же идея облечена в форму захватывающего слогана или заголовка, тут у вас множество альтернатив, включая гигантские рекламные транспаранты и надписи на автобусах.

Помните о финансовой стороне дела

Вам вовсе не обязательно приобретать услуги всех средств масс-медиа подряд, чтобы заполонить рекламой весь город. Достичь цели можно не только с помощью творческого решения как такового, но и разумного выбора каналов информации. Посему, приступая к разработке рекламной кампании, следует подумать, каким образом сообщение "ложится" в ту или иную среду и сколько за это придется заплатить.

Добивайтесь согласованности

Каким бы ни был ваш творческий изыск — текстовым, графическим, музыкальным и т.д., — реализуйте его согласованно во всех средствах массовой информации, к сервису которых намереваетесь прибегнуть. Одно и то же сообщение следует повторять везде и всегда, чтобы оно ассоциировалось только с вами и потребитель смог получше его запомнить.

Не говорите одно по радио, а другое в газете. Не рекламируйте одни вещи в Internet, а другие на телевидении. Авторы рекламы повторяют эту ошибку снова и снова, вводя в заблуждение аудиторию и без толку растрачивая творческие и финансовые ресурсы.

Будьте проще

Вот самое простое правило, которому необходимо следовать, чтобы создать памятную и эффективную рекламу: "Будь проще, и люди к тебе потянутся". Почему это так важно? Сегодня, как никогда раньше, мир наводнен информацией. Человек связан с внешним окружением чуть ли не каждую минуту своей жизни. Персональные компьютеры, сотовые телефоны, системы глобальной связи, радио- и телеприемники, средства доступа к Internet, пейджеры и т.д. и т.п. обрушивают на нас лавину данных 24 часа в сутки и 7 дней в неделю. Хочется, по меньшей мере, чтобы реклама, которую вы размещаете, была замечена — и будет очень хорошо, если потребитель ее запомнит и ею воспользуется. И один из способов достижения этой цели — изложить сведения в возможно более простой и доступной для восприятия форме.

Изъясняйтесь вразумительно

Не важно, создаете ли вы рекламу для печати, радио, телевидения либо иных средств массовой информации, — позаботьтесь о простоте и легкости восприятия сути сообщения, дабы потенциальный потребитель, бросив мимолетный взгляд на вашу информацию, мог быстро осознать, о чем идет речь, и проворно решить, имеет ли смысл читать или слушать дальше. Размещайте главное в самом начале.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.elitarium.ru/



мвмв

Наш опрос
Как Вы оцениваете работу нашего сайта?
Отлично
Не помог
Реклама
 
Авторское мнение может не совпадать с мнением редакции портала
Перепечатка материалов без ссылки на наш сайт запрещена