База научных работ, курсовых, рефератов! Lcbclan.ru Курсовые, рефераты, скачать реферат, лекции, дипломные работы

Государственный учет земель в Селенгинском районе

Государственный учет земель в Селенгинском районе

Министерство образования и науки РФ

Агентство по образованию

ФГОУ СПО "Бурятский аграрный колледж им. М.Н. Ербанова"

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему:

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УЧЕТ ЗЕМЕЛЬ В СЕЛЕНГИНСКОМ РАЙОНЕ

Выполнила: студентка 542группы Сотникова Э.Б.

Проверила: преподаватель Тыскинеева М.О.

Дата сдачи:

Оценка







г. Улан-Удэ, 2009г.


Содержание


Введение

Глава 1. Природно-климатические и экономические условия Селенгинского района

1.1 Рельеф

1.2 Климат

1.3 Гидрография

1.4 Растительность

1.5 Почвы

1.6. Характеристика земельного фонда района

1.7 Экономические условия

Глава 2. Государственный кадастр недвижимости

2.1 Цель, задачи и содержание государственного кадастра недвижимости

2.2 Ведение государственного кадастра недвижимости

Глава 3. Государственный учет земель

3.1 Понятие, задачи и содержание учета земель

3.2 Первичный и текущий учет земель

3.3 Количественный учет земель

3.4 Качественный учет

Глава 4. Государственный учет земель в Селенгинском районе

4.1 Основные итоги преобразований в районе

4.2.Земли сельскохозяйственного назначения

4.3.Земли поселений

4.4.Земли специального назначения

4.5 Земли особо охраняемых территорий и объектов

4.6 Земли лесного фонда и водного фонда

4.7 Земли запаса

Заключение

Список использованной литературы


Введение


Основной целью развития земельной реформы как одного из приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации на ближайший период является создание условий для повышения эффективности использования земли, увеличения социального, инвестиционного и производственного потенциала земельных ресурсов - источника богатства и экономического благополучия страны, укрепления конституционных прав граждан на землю. Формирования эффективного правового и экономического механизма регулирования земельных отношений и государственного управления земельными ресурсами и другой недвижимостью, обеспечения разработки и реализации необходимого для этого комплекса взаимосвязанных правовых, организационных, финансовых, научно-технических, землеустроительных и решению земельного вопроса в России.

Земельная реформа в России на современном этапе развития заключается в преобразовании земельных отношений, сложившихся в плановой экономике, в отношении рыночного типа. Принципы и методы преобразования земельных отношений играют решающую роль.

Российская Федерация располагает огромными земельными ресурсами, которые являются основой национального богатства страны, в силу своих природных и экономических качеств представляют особый объект социально-экономических и общественно-политических отношений, что, в свою очередь, диктует необходимость создания принципиально иной системы управления этими ресурсами, отличающейся от управления другими видами материальных ресурсов.

Постоянно растет потребность в информации о земле как основе проводимых земельных преобразований, так как земля является основным источником материального благополучия в частном и общественном секторах. Такая информация является главной для принятия решений, связанных с инвестициями, формированием налоговой системы, развитием и управлением

территориями регионов. Современные администраторы на основе этой

информации решают сложные задачи и принимают обоснованные решения, направлены на охрану и рациональное использование земли, ее недр, водных и лесных ресурсов, растительного и животного мира, улучшение природных ресурсов и окружающей среды.

В соответствии с поставленными целями основной задачей государственного кадастра является получение достоверной и объективной информации об объектах учета, их местоположении и обеспечение этой информацией заинтересованных юридических лиц и граждан.

Государственный кадастр недвижимости - систематизированный свод сведений об учтенном в соответствии с настоящим ФЗ недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы РФ, о границах между субъектами РФ, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных настоящим ФЗ сведений.

Земельный учет - это государственное мероприятие по накоплению, систематизации и анализу разнообразных сведений о количестве, размещении, природном состоянии, хозяйственном положении и использовании земельных ресурсов.


Глава 1. Природно-климатические и экономические условия Селенгинского района


1.1 Рельеф


На территории района преобладает горно-степной рельеф.

Западная граница Селенгинского района проходит по восточной подошве Хамар-Дабана, восточным склонам Хамбинского хребта и далее на юго - запад до границе с Монголией.

Восточная граница этого района выходит за пределы Бурятии и прослеживается в Читинской области.

Водоразделы рек Селенги, Чикоя и Хилка представляют собой расчлененное низкогорье, где выделяются хребты Боргойский (восточный его отрезок), Базальтовый, Калинный, ориентированные преимущественно с юго-запада на северо-восток. Высотные отметки колеблются от 550 до 1200 м над уровнем моря.

На межгорных впадинах особенно резки контрасты рельефа: они обусловлены громадным размахом местных относительных высот, а также различием внутренней пластики самых горных хребтов и примыкающих к их подножьям озерно-аллювиальных равнин.

Речная сеть на территории района представлена в основном рекой Селенгой и ее многочисленными притоками. В Селенгу впадают с правой стороны ее крупные притоки р. Хилок, Чикой, с левой стороны - р. Темник, Оронгой с их многочисленными крупными и мелкими притоками.

Увалы и хребты прорезаны небольшими горными речками, межувальными падями и представляют собой пологоволнистое плато с отдельными склонами.


1.2 Климат


Климат района резко континентальный, с большими амплитудами колебания температуры не только годовой, но также и суточной, малым количеством атмосферных осадков в течении года.

Средняя годовая температура минус 1,6єС. Максимальная температура воздуха в июле +38єС, минимальная в январе - 52єС.

Продолжительность безморозного периода 117 дней, с температурой +5єС - 155 дней, с +10єС - 116 дней.

Последние заморозки в последней декаде мая, первые в середине сентября.

Среднегодовое количество атмосферных осадков - 255 мм. Господствующие ветра северные и северо-западные.

Зима - холодная, продолжительная. Первый снежный покров в долине появляется в ноябре, и незначительная его мощность (наибольшая высота в феврале - 12 см.) не предохраняет почву от глубокого промерзания. Глубина промерзания почвы достигает до 2,5 м.

Весна - непродолжительная (апрель - май). Среднее количество осадков - 25 мм, большая часть которых выпадает в мае (20 мм), число дней с осадками до 10.

Лето - жаркое, короткое. Максимальная температура в июле +38єС, средняя +19,8єС. На лето приходится основная сумма осадков (92%). В среднем за этот сезон их выпадает 173 мм.

Осень - непродолжительная (сентябрь - октябрь), сухая с морозными ночами и теплыми, ясными тихими днями. Средняя температура воздуха в

сентябре +9,4єС, октябре +0,3єС. Число дней с осадками до 8. Среднее количество осадков за сезон 39 мм.

По количеству выпадающих осадков район относится к зоне недостаточного увлажнения. Особенно сильные ветры дуют в апреле - мае, которые вызывают эрозию на эрозионно-опасных землях.

Резкое колебание суточных и годовых температур, скудность и чрезвычайная неравномерность выпадения атмосферных осадков, сухая, холодная и ветреная весна, засушливая первая половина лета и холодная осень - основные климатические факторы, определяющие комплексное воздействие на произрастание сельскохозяйственных культур.

Из вышеизложенного следует, что организация сети ирригационных сооружений является важнейшим условием улучшения водного режима почв и, как результат этого - значительное повышение урожайности сельскохозяйственных культур и обеспечения растущего животноводства кормами.


1.3 Гидрография


Гидрографическая сеть района представлена озерами Гусиное, Щучье, реками Селенга, Темник, Чикой, Хилок, Загустайка, Убукунка и множество других мелких рек, речушек и озерков. Гидрологические условия характеризуются наличием подземных вод, приуроченных к мощной толще четвертичных отложений.

Гидрография района представлена рекой Селенгой с ее многочисленными протоками; долины проток в основном узкие, маленькие,

в некоторых местах заболочены и используются, в основном, как сенокосные угодия. Течение их вод медленное, вода хорошая и используется для питьевых и хозяйственных целей. По логам и понижениям имеется значительное количество мелких озер, часть которых зарастает (переходят в болото). Река Селенга используется также для местного сообщения, как транспортная артерия, для орошения земель, расположенных в ее пойме.

Основным источником водоснабжения в населенных пунктах служат шахтные колодцы глубиной от 2 до 7 метров.


1.4 Растительность


На территории района растительность свойственна как горному ландшафту, так и долинному, почти равнинному. Это два основных определяющихся ландшафта в растительном покрове района.

Леса распространены почти по всей территории района, но наибольшее количество их сосредоточено в северной и западной частях. Сосновые леса с бедным травяным покровом, где пятнами встречаются лесная осока и ветник приурочены ко всем второстепенным хребтам и их склонам южного направления, на гольцах господствует кедровый стланец. Березовые леса с примесью сосны и осины являются вторичными и встречаются как временные типа после лесных пожаров. Травостой этих лесов богаче и представлен веником, лесной геранью и различными видами лесных осок. Из луговой растительности широкое распространение имеют лугово-мятликовые луга приуроченные к центральной пойме реки Селенги.

Травостой их сложен мятликом луговым, клевером, осокой безжилковой, лапчаткой гусиной, хвощем и т.д. Луговомятличники используются как сенокосы и пастбища.

В пойме реки Селенги встречаются пырейные луга имеющие более богатый и высокий травостой, в котором преобладает пырей ползучий, люцерна серповидная, мятлик луговой, клевер луговой и др. Пырейники используются как сенокосы и пастбища.

На высоких террасах реки Селенги и ее проток встречаются кистеводномятликовые степи и тонконожники, используемые, в основном, как пастбища.

По району встречаются много различных кустарников: ива, дикая яблоня, боярышник, шиповник, черемуха.

Степи района имеют не сплошной характер, а как бы вкраплены в основной фон лесов, поэтому они получили название "островных степей." Основным фондом кормовых угодий района являются открытые степные пространства и луговые поймы многочисленных рек.


1.5 Почвы


Распределение почв по территории района тесно связано с рельефом местности.

Почвенный покров довольно однообразен. В связи с равнинностью рельефа не наблюдается большой пестроты почв. Почвообразующими породами являются горные дерново-подзолистые, горные серые лесные, черноземы малогумусовые среднемощные восточно-сибирские, подзолисто-песчаные, каштановые и темнокаштановые, пойменные дерново-луговые, лугово-болотные, солонцы луговые.

В пойме реки Селенги, в основном, распространены пойменные и лугово-болотные почвы.

Наибольшее распространение имеют пойменные дерново-луговые и дерново-подзолистые почвы, размещение которых приурочено к поймам реки Селенги и ее притоков. В агрономическом отношении из пойменных почв лучшими являются пойменно-луговые почвы тяжелосуглинистого и суглинистого мехсостава, составляющие основной фонд пахотных земель хорошего качества. Мощность гумусового горизонта колеблется от 12 - 14 см.

Дерново-подзолистые и серые лесные почвы уступают по своему плодородию пойменно-луговым почвам и входят в группу земель среднего качества. Мощность их гумусового горизонта варьирует от 14 до 17 см. Для повышения плодородия почвы этой группы требуют внесения повышенных доз органических и минеральных удобрений, проведения известкования и высокой культуры земледелия.


1.6. Характеристика земельного фонда района

Селенгинский район расположен в южной части Республики Бурятия в пределах географических координат 50є - 52є северной широты и 105є - 108є восточной долготы.

Западную часть Селенгинского района занимает Гусиноозерская впадина. В этих пределах впадина протягивается на 125 км, с северо - западной стороны впадина обрамлена хребтами Хамар - Дабан и Хамбинским. Средние высоты Хамар - Дабана в этом районе достигают 1200-1300 м над уровнем моря, а Хамбинского не превышают 900 - 1000 м.

С юго - восточной стороны впадину обрамляет невысокий хребет Моностой, средние высоты которого достигают лишь 800 - 850 м. Хамбинский хребет и особенно Хамар - Дабан довольно круто спускаются в сторону впадин и образуют ясно выраженный природный рубеж не только в рельефе, но и в размещении почв, растительности. Склоны же Моностоя, обращены к впадине, пологи и расчленены сглаженными отрогами, широкими падями и ложбинами.

Район граничит на севере с Кабанским и Иволгинским районами, на востоке - с Тарбагатайским, Мухоршибирским, Бичурским районами, на юге - с Кяхтинским районом, на западе - с Джидинским районом. Центр административного района г. Гусиноозерск.

Общая площадь, кв.км – 8269.

Численность населения, чел. -56300.

Число административных единиц:

городов районного подчинения – 1,

поселков городского типа – 2,

сельсоветов, сомонов – 15,

сельских населенных пунктов – 38.

Расстояние от районного центра до республиканского центра, км-110Максимальное расстояние от районного до центра администрации, км - 160

Обеспеченность транспортом - автомобильный, железнодорожный. Наибольшее значение в связях Селенгинского района с окружающими территориями имеют автомобильные дороги и прежде всего - автомагистраль Улан - Удэ - Кяхта.

Развитая транспортная сеть связывает Селенгинский район с основными промышленными центрами Восточной Сибири придавая ему выгодное экономическое положение и создавая предпосылки для дальнейшего развития.

Город Гусиноозерск находится в 110 км к юго-западу от города Улан-Удэ, столицы Республика Бурятия, расположен на Селенгинском среднегорье, в Гусиноозерской котловине, на северо - восточном берегу Гусиного озера. В северной части города протекает ручей "Загустайка".

Город возник в 1939 году в связи с разработкой Холбольджинского месторождения бурого угля. До 1953 года назывался поселком Шахты, с 1953

года - город Гусиноозерск. Добыча угля с Холбольджинского угольного разреза состовляла пятую часть всего добываемого угля в Республике. В настоящее время развитие получили такие отрасли, как Электроэнергетика, топливная промышленность, машиностроение, производство строительных материалов. Наиболее крупными промышленными предприятиями являются Гусиноозерская ГРЭС, ОАО "Керамика", ОАО "Бараты".

В настоящее время площадь города Гусиноозерска составляет 1293 га земли, из них промышленной и коммунальноскладской застройки - 350 га; под ИЖС и ЛПХ - 480 га. Почти все одноэтажные жилые дома с приусадебными участками находятся в частной собственности; под многоэтажной жилой застройкой - 264 га.

Территория, занятая кварталами многоэтажной жилой застройки различной степени физического износа, используется достаточно эффективно.

Объекты соцкультбыта размещаются в центральных кварталах города.

Связь города с центром Республики осуществляется по автомобильной дороге с асфальтовым покрытием и по железной дороге.

До ближайшей железнодорожной станции Загустай - 8 км. Связь между станцией и городом осуществляется маршрутным автобусом.

Численность населения по данным статистики составляет 26,3 тыс. человек, что составляет 56,6 % от общей численности населения Селенгинского района.


1.7 Экономические условия


За период экономических преобразований с 2005 года по 2008 год в аграрном секторе района хозяйствам была дана полная свобода действий в выборе организационно-правовых форм предприятий, путей реализации сельскохозяйственной продукции и каналов приобретения материально-технических ресурсов. В настоящее время в районе функционируют: 33 крестьянских хозяйств, 32 промышленных предприятий, 1 СПК, ООО - 8, ОАО - 8, ЗАО - 1, 5 колхозов, АКХ - 2, ОКХ - 1, СКХ - 1, СПК - 1. На территории района расположены: ОАО Гусиноозерская ГРЭС, ООО "Орхон - 1", ООО Техпром, Селенгинский плодопитомник, ФГУП "Востсибрыбцентр", ООО "Базальт", 24 - базы отдыха, 3 - лесничества.

В районе большое внимание уделяется производству шерсти. Производство шерсти является прибыльной отраслью.

Основными товаропроизводителями зерна в районе остаются по прежнему сельскохозяйственные предприятия. Из-за стихийного бедствия, в частности засухи в 2000 году, был получен низкий урожай зерна, валовой сбор зерна снизился на 15% по сравнению с 1999 годом, а урожайность

составила 12,5 ц/га, что ниже уровня предыдущего года на 2%.

По итогам работы за 2008 год 5 хозяйств закончили год с прибылью.

За последние годы хозяйства стали заниматься переработкой собственной производимой сельскохозяйственной продукции, в большинстве хозяйств уже установлены мельницы, работают хлебопекарни, мини-цеха по переработке молока.

Селенгинский район остается основным поставщиком шерсти, зерна, молочной продукции в Республике.

Удельный вес района в общереспубликанских основных экономических показателях по итогам 2008 года:

территория - 2,4%;

численность наличного населения на начало 2000 год 5,5%;

численность занятых в экономике - 5,0%;

продукция промышленности - 8,6%;

розничный товарооборот - 2,2%;

ввод в действие общей площади жилых домов - 6,2%.

Объем промышленной продукции составляет 992086 тыс. руб., исходя из данных видно, что Селенгинский район занимает довольно высокое место в Республике.

Так же развито сельское хозяйство. Селенгинский район по производству основных продуктов сельского хозяйства по республике занимает следующие места:

зерно - 9 (5 860 т.);

мясо - 9 (3 000 т.);

молоко - 10 (12 400 т.);

шерсти - 4 (52 т.);

яиц - 10 (1,2 млн. штук).


Глава 2. Государственный кадастр недвижимости


2.1 Цель, задачи и содержание государственного кадастра недвижимости

Государственный кадастр недвижимости является - систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим ФЗ недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы РФ, о границах между субъектами РФ, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных настоящим ФЗ сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.

Основной целью государственного кадастра недвижимости является организационно- территориальных, экономических, социальных, правовых и экологических условий, обеспечивающих рациональное использование и охраны всех земель общего земельного фонда РФ, защиту прав собственников земли, землепользователей и землевладельцев, объективный подход к установлению платного землепользования и функционирования земли в гражданском и рыночном обороте.

Задача государственного кадастра недвижимости является сбор сведений о природном, хозяйственном и правовом положение земель РФ, место положения и размерах земельных участков об их качественной характеристики, о владельцах земельных участков правовом режиме землепользования, об оценки земельных участков, иных необходимых и достоверных сведеньях о земле. Предусматривается, что сведения государственного кадастра обязательно применяют при планирование использования и охраны земель, при подборе оптимальных вариантах участка для их предоставления и изъятия, при совершении сделок с землей, определение размеров платежей за землю, проведение землеустройства.

Такие сведения необходимы для местных органов власти, других государственных органов, предприятий, учреждений, а также для

граждан, чтобы иметь полную информацию о конкретных земельных участках. На его основе планируют: рациональное использование и охрану обосновывают платежи на землю, оценивают хозяйственную деятельность.


2.2 Ведение государственного кадастра недвижимости


1. Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется на основе принципов единства технологии его ведения на всей территории Российской Федерации, обеспечения в соответствии с настоящим Федеральным законом общедоступности и непрерывности актуализации содержащихся в нем сведений (далее - кадастровые сведения), сопоставимости кадастровых сведений со сведениями, содержащимися в других государственных информационных ресурсах.

2. Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется на бумажных и (или) электронных носителях. При несоответствии между сведениями на бумажных носителях и электронных носителях приоритет имеют сведения на бумажных носителях.

3. Если иное не установлено настоящим Федеральным законом, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости документы подлежат постоянному хранению; их уничтожение и изъятие из них каких-либо частей не допускаются. Порядок и сроки хранения органом кадастрового учета содержащихся в государственном кадастре недвижимости документов, а также порядок их передачи на постоянное хранение в государственные архивы устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2009 года Федеральным законом от 23 июля 2008 года N 160-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).

4. Государственный кадастр недвижимости на электронных носителях является частью единой федеральной информационной системы, созданной в установленном Правительством Российской Федерации порядке и объединяющей государственный кадастр недвижимости на электронных носителях и Единый

государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним на электронных носителях. Особенности соответствующего взаимодействия органа кадастрового учета и органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, устанавливаются Правительством Российской Федерации.4.4)

5. Сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Федеральным законом порядке документов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. При этом сведения, указанные в пунктах 8 и 9 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона, вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета, если в соответствии с частью 10 настоящей статьи иное не установлено Правительством Российской Федерации.

6. Истечение определенного периода со дня завершения кадастрового учета объекта недвижимости, изменение требований к точности или способам определения подлежащих внесению в государственный кадастр недвижимости сведений об объектах недвижимости либо изменение геодезической или картографической основы государственного кадастра недвижимости, в том числе систем координат, используемых для его ведения, не является основанием для признания кадастровых сведений об объекте недвижимости неактуальными и (или) подлежащими уточнению.

7. В случае изменения кадастровых сведений ранее внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения сохраняются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

8. Кадастровые сведения являются общедоступными, за исключением кадастровых сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом.

9. В случаях, установленных настоящим Федеральным законом, в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения, которые носят временный характер. Такие сведения до утраты ими в установленном настоящим Федеральным законом порядке временного характера не являются кадастровыми сведениями и используются только в целях, связанных с осуществлением соответствующей государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

10. Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется органом кадастрового учета в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности (далее - орган нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений). Особенности ведения государственного кадастра недвижимости на электронных носителях в составе единой федеральной информационной системы, указанной в части 4 настоящей статьи, устанавливаются Правительством Российской Федерации.4.10)


Глава 3. Государственный учет земель


3.1 Понятие, задачи и содержание учета земель

Государственный учет земель система подготовки, отработки и утверждения в установленном порядке сведений о количестве, качестве и мелиоративном состоянии земель. Их распределение по категориям, землепользователям и угодьям.

Учет земель по хозяйственному состоянию означает, что право пользования землей неразрывно должно унизываться с её экономическим целесообразным использованием в соответствии с наличием той или иной части земельного фонда.

Земля учитывается:

1.     Как место размещения жилых построек, объектов промышленности, сельского, водного и лесного хозяйства, предприятий транспорта и связи, объектов культуры и здравоохранения, спорта и отдыха и т.д. В этом виде она во всех случаях учитывается как пространственным базис и характеризуется местоположением. Поэтому для правильной организации производства следует иметь сведения о пространственном положении представленных в собственность или пользование земель;

2.     По размерам территории, земельных массивов, земельных участков и отдельных угодий. В этом случае она характеризуется площадью как видов и подвидов угодий, так и отдельных территорий в, целом, чтобы разместить предприятие, необходимо иметь сведения о площади земельного участка, которые предоставляются для этих целей;

3. Как производительная сила в сельском и лесном хозяйстве, как главное средство производства, что обусловливает необходимость в получении специальных сведений об использовании, количественном и качественном состоянии земель. Это относится, прежде всего, к составу и качественной характеристике сельскохозяйственных угодий.

Земельный учет как государственное мероприятие решает общегосударственные задачи рационального использования и охраны земельных ресурсов. В этом случае государство определяет задачи, содержание и порядок ведения земельного учета. Она устанавливает:

1. Содержание земельно-учетной информации и методы её получения.

2.       Формы 22 содержание учетной и отчетной документации.

3.       Сроки предоставления отчетности.

4.       Органы и лица, осуществляющие земельный учет.

5.       Порядок контроля за ведение земельного учета Земельный учет ведется по единой методике, что обеспечивает

сопоставимость и сводимости данных.

Условия правильной постановки земельного учета:

1.     Своевременность и непрерывность его ведения;

2.     Необходимость систематического учета количественных и качественных изменений в состояние земель;

3. Согласованность по времени получение и записей соответствующих учетных сведений ясность и доступность данных земельного участка;

4. Сопоставимость земельно-учетной и земельно-кадастровой документации.


3.2 Первичный и текущий учет земель


В зависимости от задач, содержание, специфики работ, требований и принципов земельный учет, как и в целом, получение кадастровой информации, подразделяются на первичный (основной) и текущий (последующий), которые тесно взаимосвязаны между собой и предоставляют определенную систему единого процесса земельного учета.

Первичный земельный учет включает:

1.     Получение, отработку, систематизацию и анализ всех имеющихся по учитываемой территории планово-картографических материалов;

2.     Проведение соответствующих полевых работ по съемкам и обследованиям с целью получения необходимых первичных исходных земельно-учетных данных и планово-картографических материалов;

3.     Определение количественного и качественного состояния, распределение и использования земель всей учитываемой территории;

4.     Изготовление специальных земельно-учетных электронно-плановых материалов с отражением конкретного состояния;

5.     Внесение первичных данных в земельно-учетные текстовые документации;

6. Определение состава и распределения земельного фонда но наблюдением земель, землевладельцам и землепользователем, угодьям и их качественному состоянию, по административным единицам и отраслям народного хозяйства.

В задачи первичного учета входят:

1.   Выявление и запись сведений о происшедших изменениях, распределении, количестве и качестве земель;

2.   Нахождение ошибок, допущенных при первичном учете, и внесение соответствующих поправок:

3. Определение правомерности и узаконности происшедших изменений.

Отличием содержания текущего учета является то, что при этом используется, материалы основного учета и измеряются территории, где произошли изменения в состоянии и использование земель.

Между первичным и текущем учетом существует связь, которая выражается в том, что первичный создает основу для ведения второго, определяет сферу его действия, а второй (текущий), обновляя, исправляя и дополняя данные первого, систематически поддерживает сведения о земле на уровне современности.


3.3 Количественный учет земель


При учете количества земель не только определяют общую площадь земельного фонда, категорий земель, территорий административных единиц, землепользований и землевладений, но и получают сведения о площадях мелиорируемых земель, видах и подвидах угодий. Важным является то, что учет земель ведется по фактическим размерам и состоянию земельных угодий на доброкачественных планово-картографических данных, выявленных электронно-картографических материалах и текущих данных, выявленных электронно-графическим способом и в соответствии с действующей классификацией земель. Наиболее детальному учету подлежат земли с различной формой собственности, сельскохозяйственные и лесохозяйственные угодья.

Все земли земельного фонда подразделяются на типы, виды и подвиды угодий.


3.4 Качественный учет


Важнейшей и сложной проблемой при учете земель является определение и фиксация качества земли как природного ресурса и как средства производства, что обусловливает необходимость классификации, основанной на соответствующих научных принципах. Все земли характеризуются прежде всего по почвам, которые наиболее полно выражают сущность земли. Почвы различаются в первую очередь по происхождению и развитию.

Поэтому при учете земель применяется определенная группировка почв и классификация земель.

Почва представляет собой верхний рыхлый слой земной суши, сформированный под влиянием различных факторов почвообразования.

Ввиду многообразия почвенных разновидностей для характеристики качества земель при учете почвы объединяют в группы, характерные для почвенного покрова каждой природно-экономической зоны. Всего насчитывается 350 групп почв.

В зависимости от свойств почв группы подразделяются на подгруппы:

по механическому составу на 6 подгрупп (глинистые и тяжелосуглинистые, суглинистые, легкосуглинистые, супесчаные и песчаные);

по степени каменистости на 4 подгруппы (малокаменистые, умеренно каменистые, многокаменистые и очень каменистые);

по уклонам местности на 4 подгруппы (пологих склонов от 5° до 8-10°; покато-крутых склонов от 10° до 12-15°);

по подверженности эрозии и дефляции, по заболоченности, по засоленности, по солонцеватости на 3 подгруппы (слабо, средне, сильно).

Качество земли как средства производства определяется не только почвами, но и другими природными факторами (климат, рельеф и т.д.), а также хозяйственной деятельностью человека. Поэтому при учете качества земель дается производственно-генетическая классификация земель, свидетельствующая об изменяемости самих земель, их развитии во времени и пространстве, а в составе земельного фонда выделяются специальные категории, зональные типы, классы, подклассы и виды земель.


Глава 4. Государственный учет земель в Селенгинском районе


4.1 Основные итоги преобразований в районе


Распределение земель Селенгинского района по категориям, 2002-2009 гг., га

Наименование категорий земель

2002 г.

2009 г.

1

Земли сельскохозяйственного назначения

365287

365287

2

Земли поселений

5003

5003

3

Земли специального назначения

18866

19021

4

Земли особоохраняемых территорий и объектов

10931

10931

5

Земли лесного фонда

370385

370385

6

Земли водного фонда

26181

26181

7

Земли запаса

30266

30111

8

Итого земель

826949

826949

Категория земель - это группа классов одного производственного значения, в основу объединения, которых положена естественная значимость функционирования земли в сельскохозяйственном производстве. Отнесение земельного участка к той или иной категории земель может совпадать или не совпадать с фактическим её использованием.

Коренных изменений по категориям земель на территории Селенгинского района Республики Бурятия не происходит, хотя и вступил в силу Республиканский закон, регулирующий порядок перевода из одной категории в другую, практика реализации данного закона очень низка.

На территории Селенгинского района наблюдается возвращение граждан к введению крестьянско-фермерского хозяйства и ведению личного подсобного хозяйствования. Многие граждане, ранее ведущие крестьянско-фермерское хозяйствование, но в настоящее время ликвидированные, вновь создают крестьянско-фермерского хозяйства на базе прежних участков, на все это очень сильно повлияло предоставление кредитов для жителей сельской местности.

Общая площадь земель осталась прежней и составляет 826949 га, но внутри категорий произошли изменения: с земель запаса 155 га отошли к землям специального назначения.


4.2.Земли сельскохозяйственного назначения


Распределение земель Селенгинского района по сельскохозяйственным угодьям 2002-2009 гг., га

Наименование угодий

2002 г.

2009г.

1

Пашня

48121

48121

2

Залежь

2203

2203

3

Многолетние насаждения

1776

1776

4

Сенокос

22870

22870

5

Пастбище

138045

138045

6

Итого угодий:

365287

365287

К землям сельскохозяйственного назначения относятся земли, предоставленные для нужд сельского хозяйства или предназначенные для этих целей. В современных условиях такие земли предоставляются в постоянное пользование, в срочное пользование, в собственность и пожизненно наследуемое владение.

Общая площадь земель составляет 365287га, она не изменилась за 7 лет.


Сведения о состоянии мелиоративных земель (осушение) 2002-2009гг., га

Наименование мелиорируемых угодий

2002 г.

2009 г.

1

Пашня

-

-

2

Залежь

-

-

3

Многолетние насаждения

-

-

4

Кормовые угодья

1421

1421

5

Итого

1421

1421


Орошаемые земли имеются на площади 1421 га, требуются улучшение земель технического уровня осушительных систем. Сравнивая данные 2002 года и данные 2009 года, изменений не наблюдалось, осушались только кормовые угодья.

Оценка состояния осушаемых земель - удовлетворительное.


Сведения о состоянии мелиоративных земель (орошение) 2002-2009 гг., га

Наименование мелиорируемых угодий

2002 г.

2009 г.

1

Пашня

3201

3342

2

Залежь

-

-

3

Многолетние насаждения

966

966

4

Кормовые угодья

13433

14015

5

Итого

17600

18323


В 2002 году общая площадь орошаемых земель составляло 17600 га, на сегодня в районе имеются 18323 га. За 7 лет общая площадь осушаемых земель увеличилась на 723 га из них: пашня увеличилась на 141 га и кормовые угодья-582 га. Оценка состояния орошаемых земель удовлетворительное, частично хорошее.

На территории находятся 6 совхозов, 4 колхоза, 4 подсобных сельскохозяйственных предприятий, 43 крестьянско-фермерских хозяйства.


4.3.Земли поселений


Землями поселений признаются земли, предоставленные для размещения городов, поселков и сельских поселений. Земли городов, поселков и сельских поселений отделяются от земельных категорий чертой, которая служит внешней границей поселений.

На территории Селенгинского района находится 36 населенных пунктов различного типа.

В их числе:

1       г. Гусиноозерск-1415 га;

2       п. Гусиное Озеро-358 га;

3       п. Селендума-603 га;

4       п. Заозерный-58 га;

5       32 сельских поселений-2599 га.

Итого общая площадь поселений - 50033 га.

Общее количество земельных участков на территории населенных пунктов на 1 января 2009 года составляет 9862 единицы. Площадь под земельными участками распределена следующим образом:

1       2724 га занимает сельскохозяйственные угодья;

2       23 га под лесными площадями;

3       1058 га занимают земли застроенных территорий;

4       707 га под дорогами;

5       163 га нарушенные земли;

6       358 га прочих земель

Наибольший удельный вес в распределении земель в населенных пунктах занимают земли, их доля составляет 54 % от всех земель, 21 % занимают земли занятые застроенными территориями.

Сейчас рассмотрим данные за 2002 год.

Общее количество земельных участков на территории населенных пунктов составляет 9821 га. Площадь под земельными участками распределена:

1       2721 га занимает сельскохозяйственные угодья;

2       16 га под лесными площадями;

3       1056 га занимают земли застроенных территорий;

4       707 га под дорогами;

5       168 га нарушенные земли;

6       358 га прочих земель

Сравнивая данные 2002 года и 2009 года, наблюдаем повышение общего количества земельных участков на территории населенных пунктов на 41 га.

Также увеличилось: земли, занимающие сельскохозяйственные угодья, на 3 га; земли под лесными площадями-7 га; земли под застроенными территориями-2 га.

Изменений не наблюдается в землях под дорогами и в прочих землях, а площадь нарушенных земель уменьшилась на 5 га.

В 2006 год общая площадь земельных участков не изменилась, зато заметно уменьшились некоторые из сельскохозяйственных угодий всего 1986га; в том числе пашни 439га; сенокосы 394га; пастбища 1064га; залежь и многолетние насаждения без изменений.


4.4.Земли специального назначения

Землями промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информации, землями для обеспечения космической деятельности, землями обороны, безопасностями и землями иного специального назначения признаются земли, которые расположены за чертой поселений и используются или предназначены для обеспечения деятельности организации и эксплуатации объектов промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, объектов для обеспечения космической деятельности, объектов обороны и безопасности, осуществления иных специальных задач и права, которые возникли из участков земельных отношений по основаниям предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов РФ.


Распределение земель специального назначения 2002-2009 г.г., га

Наименование назначения

2002 г.

2009 г.

1

Земли промышленности

3198

3653

2

Земли транспорта

2064

2219

2.1.

Железнодорожного

942

1097

2.2

Автомобильного

1122

1122

3

Земли связи, радиовещания, телевидения, информатики

15

15

4

Земли обороны

13589

13134


Итого общая площадь земель специального назначения за 2002 год составляло 18866 га, а за 2009 год-19021 га, это говорит о том, что площадь увеличилась на 155 га из них: земли промышленности увеличились на 455 га, а также земли транспорта-155 га, в свою очередь земли обороны сократились на 455 га.


4.5 Земли особо охраняемых территорий и объектов


Распределение земель особо охраняемых территорий и объектов за 2002-2009 г.г., га

Наименование категории

2002 г.

2009 г.

1

Лесные земли

8283

8283

1.1.

Земли, покрытые лесами

8283

8281

1.2.

Земли, не покрытые лесами

-

2

2

Под водой

170

170

3

Земли застройки

2

2

4

Прочие земли

2476

2476

4.1.

Овраги

1902

-

4.2.

Земельные участки, покрытые

тундровой растительностью

-

1902

4.3.

Другие земли

574

574

5

Итого:

10931

10931

К землям особо охраняемых территорий относятся земли, которые имеют особое природоохранное, историко-культурное, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, которое в соответствии с постановлениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ или решениями органов местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного использования в обороте и для которых установлен особый правовой режим.

Общая площадь составляла и составляет на сегодняшний день 10931 га. Лесные земли занимали в 2002 году 8283 га, все 8283 га занимали земли, покрытые лесами, в 2009 году под лесными землями площадь не поменялась, но из земель, покрытыми лесами перешло 2 га к землям, не покрытыми лесами.

В землях, под водой изменений не произошло, составляет 170 га. К землям застройки относится всего 2 га.

Прочие земли, в общем, составляют 2476 га, в них входили в 2002 году - овраги, которые занимали 1902 га и другие земли - 574 га. А в 2009 году площадь прочих земель не изменилась, но овраги перешли к землям, с тундровой растительностью, не вошедшие в другие угодья, в свою очередь, другие угодья сохранили свою площадь.


4.6 Земли лесного фонда и водного фонда


Распределение земель лесного фонда Селенгинского района 2002-2009 г.г., га

Наименование категории

2002 г.

2009 г.

1

Сельскохозяйственные угодья

6302

6302

1.1.

Пашня

103

103

1.2.

Залежь

344

344

1.3.

Многолетние насаждения

-

-

1.4.

Сенокосы

319

319

1.5.

Пастбища

5536

5536

2

Лесные земли

343241

343241

2.1.

Земли, покрытые лесами

317980

317980

2.2.

Земли, не покрытые лесами

25261

25261

3

Под водой

789

789

4

Под дорогами

713

713

5

Болота

419

419

6

Прочие земли

18921

18921

7

Итого:

370385

370385

К землям лесного фонда относятся лесные земли и предназначенные для ведения лесного хозяйства, нелесные земли.

На 2002 год и на 2009 год общая площадь составила 370385 га. Сельскохозяйственные угодья занимали 6307 га, из них: пашня-103 га; залежь-344 га; сенокосы-319 га; пастбища-5536 га, изменений не произошло.

Земли, покрытые лесами составляли 317980 га, земли, не покрытые лесами-25261 га, общая площадь-343241 га. Изменений также не наблюдается. В землях, под водой общая площадь составляет 789 га. Под дорогами-713 га, все 713 га занимали и занимают дороги, покрытые грунтом, 419 га относится к болотам до сегодняшнего дня. Прочие земли составляют 18921 га, за 7 лет нет изменений.

К землям водного фонда относятся земли, занятые водными объектами, земли водоохранных зон водных объектов, а также земли, выделяемые для установления полос отвода и зон охраны водозаборов, гидротехнических сооружений и иных водохозяйственных сооружений, объектов. Общая площадь земель водного фонда не изменилась, она составляет 26181 га.


4.7 Земли запаса


Распределение земель запаса. Селенгинского района 2002-2009 г.г., га

Наименование категории

2002 г.

2009 г.

1

Сельскохозяйственные угодья

12831

12831

1.1.

Пашня

2773

2773

1.2.

Залежь

911

911

1.3.

Сенокосы

1761

1761

1.4.

Пастбища

7386

7386

2

Лесные земли

6834

6834

3

Лесные насаждения, не входящие в лесной фонд

3107

3107

4

Земли застройки

436

436

5

Под водой

605

605

6

Под дорогами

313

313

7

Болота

169

169

8

Нарушенные земли

12

12

9

Прочие земли

5804

5804

9.1.

Полигоны отходов, свалки

297

297

9.2.

Пески

26

26

9.3.

Овраги

38

38

9.4.

Другие земли

5443

5443

10

Итого:

30111

30111

К землям запаса относятся земли, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и не предоставлены гражданам и юридическим лицам, за исключение земель фонда перераспределения земель.

Рассматривая выше приведенную таблицу, можно сделать вывод, что за 7 лет изменений не произошло.

Общая площадь составляет 30111 га. Сельскохозяйственные угодья занимают 12831 га, из них: пашня-2773 га, залежь-917 га, сенокос-1761 га, пастбище-7386 га. Лесные земли занимают 6834 га, а лесные насаждения, не входящие в лесной фонд-3107 га. Также нет изменений в землях под дорогами, которые занимают 313 га. Прочие земли составляют на сегодняшний день 5804 га, из них: полигоны отходов, свалки занимают 297 га; пески-26 га; овраги-38 га и другие земли-5443 га.


Заключение

Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим ФЗ сведений о недвижимом имуществе.

В зависимости от задач, содержание, специфики работ, требований и принципов земельный учет, как и в целом, получение кадастровой информации, подразделяются на первичный (основной) и текущий (последующий), которые тесно взаимосвязаны между собой и предоставляют определенную систему единого процесса земельного учета. Между первичным и текущем учетом существует связь, которая выражается в том, что первичный создает основу для ведения второго, определяет сферу его действия, а второй (текущий), обновляя, исправляя и дополняя данные первого, систематически поддерживает сведения о земле на уровне современности.

В результате выполнения курсовой работы на тему: "Государственный учет земель Селенгинского района Р. Б." могу сказать, что общая площадь района составляет 826949 га.

В курсовой работе сравниваются данные 2002 года и данные 2009 года, делая вывод, хочу отметить, значительных изменений в части перевода из одной категории в другую на территории Селенгинского района не произошло.


Список использованной литературы


1.     "Земельный кадастр" учебник для вузов г. Москва "Приор" 2001г.А.С. Чешев; И.П. Фесенко.

2.     "Земельное право и учет земель" г. Москва "Колос" 1970 г. И.В. Дегтярев; Л.И. Осипов.

3.     "Земельный кадастр" г. Москва "Колос" 2002г.А. А. Варламов.

4.     "Землеустройство с основами геодезии" г. Москва 2002 г.Н. Н. Дубенок; А.С. Шуляк.

5.     "Комментарии к земельному кодексу Российской Федерации" Москва 2001 Чубуков Г.В., Тихомиров М.Ю.

6.     Справочное пособие Федеральная служба земельного кадастра России "Организация Кадастрового Учета Земель в России" Москва 2002 г.

7.     "Земельное право и земельный кадастр". Москва 1996 г. "Колос" Улюкаев В.Х., Варламов А.А.

8.     "Земельный кадастр" Москва "Колос" 1997 г. Дектяров И.В.


мвмв

Наш опрос
Как Вы оцениваете работу нашего сайта?
Отлично
Не помог
Реклама
 
Авторское мнение может не совпадать с мнением редакции портала
Перепечатка материалов без ссылки на наш сайт запрещена