Чикагская школа и основные подходы Парка и Берджесса
Введение
Актуальность данной темы заключается в том, что и в современных условиях существуют социальные проблемы такие как: интеграция, стабильность, социальная и культурная адаптация. Социальная ситуация требует установления адекватного социального контроля и согласия. В связи с этим целью программы является разрешение социальных проблем путём эффективности реформ. Главной задачей научной школы заключалась в том, чтобы создать специализированную программу по предотвращению социальных проблем. А также основной задачей социологических исследований Чикагской школы являлось обеспечение населения безопасных условий для жизни. Предметом исследования представлений Чикагской школы являлись методологические подходы, которые отличались стремлением соединить методы обследования: город, этническое сообщество, тип личности. Эти проблемы обозначающие представления Чикагской школы до сих пор не потеряли свою значимость.
Целью данного исследования является анализ теоретических воззрений основных представлений Чикагской школы.
Задачи исследования:
1. Выделить периоды развития.
2. Проанализировать теоретические воззрения.
3. Выделить особенности методологических подходов.
В данной работе используются книги такие, как: «Современные социологические теории»1, «Западная социология»2 и «Современная западная социология»3.
1Ритцер Дж. Современные социологические теории. - СПб.: Питер, 2002. – 688 с.
2Громов И. А. Западная социология: Учебное пособие. - СПб.: Ольга, 1997. – 371 с.
3 Давыдов Ю. Н. Современная западная социология: Учебное пособие. - М.: Политиздат, 1990. – 432 с.