База научных работ, курсовых, рефератов! Lcbclan.ru Курсовые, рефераты, скачать реферат, лекции, дипломные работы

Исследование престижности, популярности, объемов продаж, спроса и предложения на автомобили различных фирм на российском рынке

Исследование престижности, популярности, объемов продаж, спроса и предложения на автомобили различных фирм на российском рынке

Исследование престижности, популярности, объемов продаж, спроса и предложения на автомобили различных фирм на российском рынке

Введение

    В настоящее время на российском рынке появляется все больше автомобилей различных марок и моделей. Как правило, это новые или подержанные импортные машины; но недавно некоторые отечественные производители объявили о начале выпуска или своих собственных новых моделей, или некоторых иностранных. Правительство пытается защитить российские автозаводы, вводя высокие таможенные сборы и  акцизы на иномарки, но, несмотря на это, российским производителям автотехники приходится существовать в условиях довольно жесткой конкуренции с иностранными производителями: сейчас, когда  выбор на рынке очень широк, покупатель может сделать выбор или в пользу нового отечественного автомобиля, или в пользу подержанного, а может быть, и нового импортного. Производителю необходимо точно знать, почему покупатель выбирает или  не выбирает его продукцию, какие требования он к ней предъявляет.

    Как российским производителям, так и российским продавцам импортных автомобилей  необходимо иметь информацию о том, на основании чего покупатель принимает решение о покупке той или иной машины, какие качества продукции влияют на его выбор, какие требования и рекомендации высказывают покупатели, чтобы правильно рассчитывать объёмы выпуска продукции или продаж.

     Этим и объясняется целесообразность разработки программы социально-экономического исследования в нынешних условиях мнения потенциальных покупателей, а также  продавцов и производителей автомобилей.                                                                                      

МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ЭКОНОМИКО-СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

 

1.1 Проблема исследования:

     Отсутствие в нужном объёме данных о мнениях, пожеланиях и требованиях потенциальных покупателей автомобилей к предлагаемой продукции для принятия наиболее рациональных рыночных решений производителями и продавцами автомобилей.

1.2. Цель исследования:

- изучение основных закономерностей в пожеланиях и требованиях потенциальных покупателей автомобилей;

     - разработка конкретных рекомендаций по учёту вышеуказанных закономерностей производителям и продавцам автотехники .

  

1.3 Задачи исследования:

     - определение характерных мнений, пожеланий и требований в отношении различных автомашин;

     - оценка конкурентоспособности данной марки автомобиля на основе мнений опрошенных;

      - оценка влияния престижа марки автомобиля на объём продаж;

      - определение места и роли данной марки на рынке;

      - изучение намерений потенциальных покупателей в связи с модернизацией или выпуском новых моделей отечественных автомобилей;

      - разработка рекомендаций по результатам исследования.

1.4. Объект исследования:

     Посетители и участники выставки “Автосалон МОСКВА`97”

1.5. Единица наблюдения:

     Посетитель или участник выставки “Автосалон МОСКВА`97”

   1.6. Единица учёта:

     Посетитель или участник выставки “Автосалон МОСКВА`97”

1.7. Предмет исследования:

      Исследование основных тенденций и закономерностей в требованиях потенциальных покупателей автомобилей на основе анализа их мнения об автомобилях различных марок.

1.8. Гипотезы исследования:

     - более высокий уровень информированности о свойствах и технических данных автомобиля данной марки оказывает влияние на выбор покупателей;

    - объём предлагаемого технического обслуживания, его качество и цена, а также срок предоставляемой гарантии оказывают влияние на объём продаж автомобилей данной марки;

    - повышение таможенных сборов и акцизов на импортные автомобили обусловливает повышение спроса на отечественные автомобили;

    - несмотря на повышение таможенных сборов и акцизов на импортные автомобили, спрос на автомобили наиболее престижных марок не уменьшается;

    - цена автомобиля не обязательно является решающим фактором при выборе автомобиля;

    - покупатель, который будет использовать автомобиль далеко от крупных городов, скорее выберет отечественную машину.

 

1.9. Логический анализ проблемы, интерпретация и операционализация ключевых понятий

    Результатом логического анализа и теоретической интерпретации проблемы является выделение ключевых понятий

  Для того чтобы перейти к эмпирически измеряемым признакам, нужно спуститься от общих к более частным понятиям, допускающим операционализацию.

ХАРАКТЕРИСТИКА ИНСТРУМЕНТАРИЯ И ПРОЦЕДУРА

ОРГАНИЗАЦИИ ПОЛЕВОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ

    Инструментарием данного исследования является “Анкета для изучения престижности и популярности  автомобиля данной марки” (см. раздел 3).

    В анкете использована сквозная нумерация вопросов (1 ,..., 20) и независимая от них сквозная нумерация трёхразрядным шифром возможных вариантов ответа (001 ,..., 150).

    Примеры видов шкал приведены в таблице 2.1.

                                                                                                                                  Таблица 2.1

Примеры использования различных видов шкал в бланке опросного листа


мвмв

Наш опрос
Как Вы оцениваете работу нашего сайта?
Отлично
Не помог
Реклама
 
Авторское мнение может не совпадать с мнением редакции портала
Перепечатка материалов без ссылки на наш сайт запрещена