База научных работ, курсовых, рефератов! Lcbclan.ru Курсовые, рефераты, скачать реферат, лекции, дипломные работы

Молодежные организации Иркутской области

Молодежные организации Иркутской области

Содержание


Введение

1. Социализация личности подростка

1.1 Сущность процесса социализации

1.2 Молодежные движения как фактор социализации

2. Молодежные организации Иркутской области

2.1 Интеллектуалы

2.2 Игроки

2.3 Юные натуралисты и экологи

2.4 Веселые и находчивые

2.5 Политики

2.6 Верующие

2.7 Артистические души

Заключение

Список использованной литературы

 

Введение


Для современного российского общества ещё не выработавшего эффективных механизмов социального гомеостаза, нарастающая социальная поляризация обусловливает необходимость комплексного подхода к процессу социализации личности.

Трансформационные процессы в обществе зачастую усиливают своё негативное воздействие на регулирование отношений между подростком и социальной средой. Реформирование институтов социализации, таких, как семья, школа, детские и молодежные коллективы, отражается, прежде всего, на степени социальной адаптации современного поколения детей. Сегодня можно наблюдать нормативно-ценностный кризис, сопровождающий реформирование российского общества и приводящий к тому, что молодёжь, не имея целостного устойчивого мировоззрения, неспособная противостоять асоциальным явлениям, скатывается на путь цинизма, безверия и апатии. И это в то время, когда от подрастающего поколения зависит судьба будущего, реформы нашего общества, его духовное и нравственное благополучие, культурное развитие.

Проблемы молодёжи во многом связаны и с теми объективными процессами, которые происходят в современном мире: урбанизация, повышение удельного веса пенсионеров и лиц преклонного возраста, снижение рождаемости и т. д. Вместе с тем, молодёжные проблемы в России имеют и свою специфику, опосредованную нашей действительностью и той политикой, которая проводится по отношению к молодёжи.

Молодежь является важнейшей социально-демографической группой, в структуре населения города Иркутска, основным стратегическим ресурсом городского развития.

Необходимость обращения к теме исследования определяется следующими обстоятельствами:

- молодое поколение является полноправным субъектом общества, который частью пассивно воспринимает предлагаемые ему общественные отношения, частью адаптируется к ним;

- подросток как объект социализации, сегодня познаёт, быстро и легко принимает те искажённые установки, ценности, способы поведения и жизненные ситуации, которые характерны для современного кризисного состояния.

В данном исследовании мы рассмотрим молодежные организации, действующие в нашей области.


1. Социализация личности подростка

1.1 Сущность процесса социализации


Социологи утверждают, что представление об особой возрастной группе, называемой «подростковой», является продуктом культуры конца XIX века. Однако историки считают, что существование определённых молодёжных групп можно проследить, по крайней мере, с Франции XVI века. Исследование подростковой социализации как социального явления и процесса получило распространение одновременно с «молодёжной революцией» 60-х годов XX столетия. До этого времени рассматривались в основном: философские, педагогические, психологические и другие аспекты данной проблемы.

Изучение возрастной стратификации позволило обнаружить отсутствие единого мнения авторов о месте подросткового возраста в системе возрастов. Чаще всего подростковый возраст соотносят с возрастом – 13–16 лет, ранний юношеский – 15–17 лет. Согласно Конвенции о правах ребёнка, принятой резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеей от 20.11.89 года 13 «Ребёнком является каждое человеческое существо до достижения 18 летнего возраста…»[1]. Поэтому справедливо употреблять слова «ребёнок» и «подросток» в близком значении, так как в российском понимании возраст подростков – субъектов самоуправления составляет 13–18 лет.

Современная модель социализации (воспитания и образования) была заложена в эпоху Просвещения. В ее основе – стремление воспитать всесторонне, гармонично развитую личность с присущим ей универсализмом. Однако последующее развитие, особенно последние десятилетия, внесли свои коррективы в просвещенческую модель воспитания и образования, или социализации молодого поколения. На протяжении XX века резко увеличилась сумма знаний и информации, необходимая каждому члену общества. В то же время невозможность «объять необъятное», привели к изменению модели образования и воспитания и появлению порожденной постмодернистским сознанием синергетической модели формирования личности.

Социализация – процесс, посредством которого индивидом усваиваются нормы его группы таким образом, что через формирование собственного «Я» проявляется уникальность данного индивида как личности, процесс усвоения индивидом образцов поведения, социальных норм и ценностей, необходимых для его успешного функционирования в данном обществе.[2]

Социализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу и способность участвовать в социальной жизни. В процессе социализации принимает участие все окружение индивида: семья, соседи, сверстники в детском заведении, школе, средства массовой информации и т.д.

В процессе социализации всегда взаимодействуют две стороны: объект социализации – это индивид, отдельные люди или группы людей, на кого направлен этот процесс, и субъект социализации, осуществляющий этот процесс.[3] Сложным и противоречивым процессом является самосоциализация (самообразование и самовоспитание), в которой объектно-субъектное проявляется в одном и том же индивиде. В процессе ресоциализации происходит освоение новых знаний, ценностей, ролей, навыков вместо прежних. В той или иной мере это может иметь место на каждом этапе жизни в связи с устареванием тех или иных элементов культуры, с серьезными изменениями в условиях жизни самой личности и всего общества. Причинами ресоциализации могут служить концептуальная перемена взглядов на общество, профессиональная переподготовка кадров или изменение взглядов и поведения людей. Специфична ресоциализация, связанная с эмиграцией, когда человек вынужден осваивать новую социокультурную среду.

Справедливо, что главный агент в социализации личности – это семья. В молодых семьях (на которые приходится основная часть деторождений) рождение ребёнка всё чаще откладывается на неопределённое будущее, ввиду жизненной неустроенности, влияния различных факторов социального риска (вместе с тем, растёт число молодых, даже юных, матерей-одиночек). Отсюда понижение уровня рождаемости нашей стране.

Известно, что демографическая ситуация в России в целом остаётся неблагоприятной и имеет тенденцию к ухудшению. Также следует заметить в качестве особенности подростковой социализации в условиях современной России, что в молодёжной среде усиливается социальная дифференциация, особенно заметно растущее расслоение по социально-экономическим показателям.[4] Это означает, что возрастает необходимость учёта специфики групповых отношений, особенностей формирования потребностей и целей, роли и места различных слоёв юношества в становлении и реформировании общества.

На фоне социально-экономических потрясений 90-х годов XX века произошли важные сдвиги в общественном сознании молодёжи: усилились ценностные ориентации прагматического толка, в молодёжной среде царит более высокий уровень социального оптимизма и большая готовность к жизни в современных условиях, чем у старшего поколения.

 

1.2 Молодежные движения как фактор социализации


Как таковой, феномен «молодежное движение» можно определить как деятельность по удовлетворению нескольких компонентов социальных потребностей и взаимодействий: в общении, социальной активности, принадлежности к сообществу, организации [5]. Данный аспект является существенной, но наименее изученной стороной качества жизни подростка и одновременно инструментом его формирования.

Молодежное общественное объединение – это реальное формирование, в которое самостоятельно или вместе со взрослыми добровольно объединяются несовершеннолетние граждане для совместной деятельности, удовлетворяющей их социальные потребности и интересы. Детскими признаются объединения, насчитывающие в своём составе не менее 2/3 (70 %) граждан до 18 лет от общего числа участников.

Молодежная общественная организация обозначает особый тип молодежных общественных объединений – самодеятельное, самоуправляемое общественное объединение, создаваемое для реализации какой-либо социально ценной идеи (цели), имеющее регулирующие его деятельность нормы и правила, зафиксированные в Уставе или ином учредительном документе, выраженную структуру и фиксированное членство. При наличии указанных признаков независимо от численного состава (но не менее 10 человек) молодежное общественное объединение признаётся организацией.

Важным элементом структуры личности является ее направленность. Направленность личности – это совокупность потребностей, интересов, взглядов, составляющих основу установок и ценностных ориентаций личности. Направленность личности отражается в выборе определенного вида деятельности, реализуется в соответствующей структуре свободного времени. На рисунке 1 отражён механизм социализации подростка в современном обществе.

Можно сказать, что в настоящее время имеет место недостаточная степень социологического осмысления данных социальных феноменов. Понятийная база, критерии классификации, системные представления о данном социальном явлении сложились в зарубежной и отечественной педагогической и психологической научной литературе и практически не отражены в социологических источниках.

А между тем в России существует довольно обшарная законодательная база в области молодежных движений, а также разработана молодежная политика. Если обратиться к конкретным документам, определяющим правовые основы формирования и реализации молодёжной политики в РФ[6], то можно сказать, что социальная политика государства направлена на практическую поддержку молодёжных объединений. Особенностью данной политики является ее организационно-управленческая направленность.


Рис. 1. Механизм социализации личности подростка

Взаимодействие детских общественных объединений с государственными учреждениями и организациями осуществляется в разных формах. Роль партнёра почти всегда выполняют учреждения и органы управления образования, реже – комитеты по делам молодёжи.

Молодежная политика – это деятельность органов государственной власти и местного самоуправления, направленная на защиту прав и интересов молодежи в сфере образования, труда, отдыха, здоровья, предпринимательства и в других областях общественной жизни. Молодежная политика осуществляется на основе сочетания интересов молодежи с интересами других слоев общества, учета запросов, потребностей молодежи при планировании, реализации социальной политики без ущемления прав других общественных групп и категорий населения.


2. Молодежные организации Иркутской области


К основным мерам муниципальной поддержки детских и молодежных общественных объединений в Иркутской области относятся:

- оказание помощи детским и молодежным общественным объединениям в государственной регистрации их в качестве юридических лиц;

- информационное обеспечение деятельности детских и молодежных общественных объединений;

- участие и содействие в реализации программ детских и молодежных общественных объединений;

- предоставление грантов администрации Иркутской области и г.Иркутска.

Дополнительные меры поддержки предоставляются организациям, включенным в Городской Реестр детских и молодежных общественных организаций, пользующихся муниципальной поддержкой администрации г. Иркутска. В 2009 году в Реестр вошли 11 детских и молодежных общественных организаций. Здесь наблюдается положительная динамика. Так, в 2007 году реестр насчитывал 9 организация, а в 2006 всего 5.

Из средств бюджета г. Иркутска, предусмотренных Программой, в качестве финансовой поддержки объединениям, вошедшим в Реестр, в 2009 году было выделено 300 тыс. руб., что в два раза выше показателя предшествующего года. Оказанная поддержка позволила качественно улучшить материально-техническую базу организаций, компенсировать часть расходов по реализации совместной работы в сфере молодежной политики города Иркутска.

В 2009 году за счет средств Программы осуществлено долевое участие в реализации социальных и культурных программ детских и молодежных общественных объединений г. Иркутска, в том числе организовано информационное обеспечение их деятельности.

Проведены конкурсы авторских программ в сфере реализации молодежной политики и клубов по месту жительства. Отмечено увеличение количества поданных заявок по сравнению с 2008 годом с 20 до 24 заявок. Гранты получили 12 организаций и клубов по месту жительства, что позволило: реализовать альтернативные программы летнего отдыха и занятости детей и молодежи, программы дополнительного образования при муниципальных общеобразовательных учреждениях, создать новый спортивный зал для студентов, укрепить материально-техническую базу клубов по месту жительства и создать условия для творческой самореализации подрастающего поколения.

Реализованные авторские проекты, при поддержке управления по делам молодежи и защите прав несовершеннолетних, повысили гражданскую активность молодежи, активизировали включенность молодых людей в процессы развития города и его проблем, научили брать ответственность за себя, свою работу и свой город.

За счет средств Программы на реализацию мероприятий по разделу предусмотрено 820,0 тыс. руб. Израсходовано 819,6 тыс. руб.[7]

Не так давно были подведены итоги регионального конкурса по созданию Центров активной молодежи в муниципальных образованиях области. Организаторами конкурса выступили министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области и ОГУ «Центр социальных и информационных услуг для молодежи». Заявки на участие в нем поступили из 14 муниципалитетов.

Победителями конкурса признаны проекты «Город Активной Молодежи» молодежного благотворительного фонда «Возрождение Земли Сибирской» (город Иркутск), «Молодежный волонтерский центр «Дом молодежи» общественной организации «Здоровый город» (город Зима) и «Центр активной молодежи «Все свои» общественной организации «Мы» города Черемхово. Таким образом, по результатам конкурса Центры активной молодежи откроются в феврале-марте 2010 года в Иркутске, Черемхово и Зиме.

Как сообщил заместитель министра по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области Игорь Иванов, основными задачами центров активной молодежи являются вовлечение молодых людей в социальную практику и развитие молодежного добровольческого движения в Иркутской области. Работа центров будет направлена на предоставление бесплатной адресной помощи горожанам независимо от возраста и социального статуса. Специалисты центров будут оказывать консультационную помощь населению по правовым и иным вопросам, в том числе молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации.

В конце прошлого года в Краеведческом музее проводилась выставка, приуроченная ко «Дню Молодежи». На мой взгляд, данная выставка как нельзя лучше продемонстрировала современное актуальное состояние молодежных движений в нашем регионе. На выставке были представлены стенды с фотографиями, печатными изданиями, публикациями, костюмы, кубки и другие материалы, в которых отражена деятельность различных молодежных движений.

Как оказывается, молодежных организаций в регионе (а особенно в областном центре), которые заботливо возьмут под свое уверенное крыло, предостаточно, остается только выбрать.

 

2.1 Интеллектуалы


Здесь представлены не только официально зарегистрированные объединения, сколько клубы по интересам, так среди них есть клуб, занимающийся интеллектуальными играми.

Организацией данных игр занимается клуб молодых ученых «Альянс», его председатель Алексей Петров. Подобного рода интеллектуальные клубы можно встретить в ВУЗах нашего города, например в ИГУ, БГУЭП, ИрГТУ и многие другие. В других городах нашей области и по всей России таких интеллектуальных клубов масса, что позволяет время от времени проводить областные и всероссийские соревнования по ним. Под интеллектуальными играми понимают игру «Что? Где? Когда?», это аналог телевизионной игры, но здесь соревнуется не одна команда, а сразу много, и ответы они сдают в письменном виде. Затем есть игра брейн-ринг, тоже когда-то шедшая во ТВ, «Своя игра» до сих пор можно увидеть по телевизору, и в Иркутске так же проходят чемпионаты по ней. Помимо этого проводится отдельно байкальский фестиваль интеллектуальных игр, на которые съезжаются представители практически всей Сибири. Кроме того, клуб молодых ученых занимается историко-просветительскими проектами, такими, например, как «Есть улицы в Иркутске», в котором нас знакомят с историей их названий иркутских улиц. Другой их проект «Иркутск-2011», в которой входит подготовка к юбилею города.

Молодежное культурное движение «Золотое поколение» пусть не введет вас в замешательство, эти ребята вовсе не собираются кричать о сливках общества и всевозможных денди-мажорах, данное движение радеет за духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения.

Данное движение организует фестивали, на которых знакомят жителей Иркутска с историей нашего города. Движение издает газету, которую многие, наверняка держали в руках. Так же проводился организаторами чемпионат по городскому ориентированию «Побег Иркутск», издаются любопытные открытки, на которых совмещаются фотография старого Иркутска с современными фотографиями, и по ним можно увидеть, что на многих зданиях никаких изменений не видно.

 

2.2 Игроки


На следующем стенде представлен иркутский клуб ролевых игр. Раньше их называли в народе толкиенистами, но в действительности их деятельность не ограничивается произведениями одного автора. Людей, занимающихся ролевыми играми называют ролевиками, они реконструируют события прошлых лет, либо события, описанные в книгах, в основном жанра фэнтези.

В ролевые игры приходят играть зачастую геймеры, игроки, уставшие убивать монстров кликаньем мышкой. Они могут прийти на поляну в леске, где тренируются в фехтовании ролекиви и попробовать свои силы в «настоящем бою».

Александр Порошин, преподаватель творческой мастерской «Аэль», директор, Военно-исторического клуба «Башня»: «Мы все в детстве играли в игры, например, в казаки-разбойники, и так, играя, мы берем на себя какую-то роль, и дальше наше поведение в этой игре руководствуется тем, кого мы играем. Представьте себе театр, в котором актерам сказали: «Вот у вас есть начальная ситуация, ты-царь, а ты – слуга царя, а ты – охранник царя», и дальше эти люди живут так, как жил бы их герой. В этом и заключается ролевая игра в нашем понимании. Это увлечение не имеет особой привязки к возрасту, это и дети, и люди почтенного возраста. Все зависит от творческих возможностей самого человека, и это определяет, насколько глубоко и полно он занимается данным увлечением»[8].

 

2.3 Юные натуралисты и экологи


Любителям и защитникам природы, а так же туристам и путешественникам будет интересно этно-экологическое движение «В мире фантазий». Движение занимается охраной окружающей среды, и различными проектами, связанными с озером Байкал.

Добровольческое движение «В мире фантазий» – это команда единомышленников, объединившихся для достижения целей, колоссальных по важности: сохранение природы планеты Земля и культуры народов, её населяющих. Сохранение на основе уважения к окружающему миру.

В задачи движения входит создание информационного центра и творческой лаборатории по сбору и переработке легенд и традиций народов мира для перенесения наиболее целесообразных из них в повседневную жизнь современного человека; составление портрета современного человека; организация этно-экологических туристических лагерей (детских и молодёжных), целью и способом осуществления которых является «глубокое погружение» в культуру того народа, на территории которого расположен лагерь;

организация фестивалей и праздников; организация экологических акций;

ведение этнографической экспедиционной деятельности.

Активисты движения знакомят всех желающих с культурами разных народов, собирают и создают легенды. Ведь только собирая легенды различных народов, общаясь с их представителями, мы начинаем понимать их отношение к миру. С традициями и обычаями мы знакомимся во время экспедиций, в поездках, во время проведения туристических лагерей.

Добровольческое движение «В мире фантазий» работает для того, чтобы в образе жизни современного человека проявлялось всё самое лучшее из традиций народов, населяющих мир, чтобы каждый человек использовал общемировое наследие в повседневной жизни.

В Иркутске в настоящее время создан штаб волонтерского движения. Они постоянно приглашают студентов, учащуюся молодежь для знакомства с программой Волонтерского Движения, подготовительной работой по летним проектам. Если вы любите изучать культуру этносов, природу или путешествия – присоединяйтесь!

 

2.4 Веселые и находчивые


История КВНа в Иркутске насчитывает многолетнюю историю, которая восходит к 60-ым годам прошлого столетия. Играть в КВН начали во всех городах России спустя два-три года после выхода ТВ-передачи КВН соответствующей. Как и в далекие 60-е года, и сейчас продолжают соревноваться команды иркутских ВУЗов и школьные команды. Некоторые команды выходят на всероссийский уровень, такие как, например, Иркутские декабристы, если кто помнит этих бравых ребят в знаменитых синих мундирах, а сейчас на первом плане у нас находится команда КВН «Байкал», это сборная Республики Бурятии и Иркутской области. Из наград этой команде достался даже «президентский КиВиН», полученый несколько лет назад.

 

2.5 Политики


Политиком ты хочешь стать? Тогда сюда вступить обязан! У нас в Иркутске целых два молодежных политических движения: «Молодая гвардия» Единоросов, и Союз коммунистической молодежи КПРФ.

Здесь существует своя молодежная избирательная комиссия, регулярно проводится игра «Выборы» с созданием избирательных участков, с выдвижением кандидатов, составление партийных списков. В ряде регионов Иркутской области так же проходят подобные деловые игры, проходят дискуссионные молодежные клубы, и т.п. мероприятия, призванные повысить политическую грамотность нашей молодежи.


2.6 Верующие


Есть в Иркутске и православные молодежные движения, среди них организация «Радонежский народ». Религиозные движения проводили акцию «Свеча за Россию», молодежный православный рок-концерт «Памяти Солдата», а 12 июня 2009 года был показан фильм «Александр Невский» прямо на стене Спасской церкви.

Организация «Радонежский народ» собирает в Студгородке православную молодежь и проводит встречи, конкурсы, встречи с деятелями культуры и даже балы.

 

2.7 Артистические души


Балы им помогают организовать преподаватели студии исторического танца «Antiquo More». «Antiquo More» в переводе с латинского языка означает «по старинному обычаю».

Это сообщество людей, интересующихся старинными танцами, появилось в Иркутске в 2003 году. Сначала это была просто группа единомышленников, которая не очень-то представляла себе, что такое эти танцы, откуда их брать и чем они отличаются от современных, кроме особой музыки и жестко расписанных фигур. Начинать пришлось с нуля – потому что в Иркутске никто не мог предоставить в готовом виде нужную информацию, также в городе не было и готовых преподавателей старинного танца.

Ведут классы по танцам супруги Александр и Юлия Ореховы: «Но нас увлекал магический аромат слова «бал», нам хотелось попробовать двигаться вальсовым шагом во фраке или в корсете и кринолине, а названия вроде «аллеманды» или «контрданса» обещали огромный неизведанный мир. Далее было несколько лет напряженной работы – мы искали в Интернете и разных библиотеках старинные руководства по танцу и учебники, переводили их со многих языков, изучали историю этикета и костюма, шили бальные наряды по старинным выкройкам. И учились танцевать – а ездить за преподавателями пришлось далеко. Но теперь мы с гордостью говорим, что нам посчастливилось работать с такими всемирно известными мастерами старинного танца, как Барбара Спарти (Италия), Мари-Клэр ле Корр (Франция), Барбара Сигал (Великобритания), Романа Аньел (Польша), Лешек Рембовский (Польша), Анатоль Конциловский (Польша)».

Сейчас в студии можно не просто научиться танцевать старинные танцы, но выбрать те из них, что по душе – не первый год работают группы социального танца XIX века, ранних танцев (позднее Средневековье и Ренессанс), барочного танца. Кроме собственно техники и манеры исполнения изучаются особенности менталитета ушедших эпох и тонкости взаимоотношений, потому что старинный танец – это не только набор определенных движений в определенной последовательности, но – общение, которое строится по своим специфическим законам.

Студия старинного танца «Antiquo More» также проводит городские публичные балы в стилистике XIX века для всех желающих совместно с областным Художественным музеем имени В.П. Сукачева, православным приходом Сергия Радонежского, Молодежным театральным движением Иркутского академического драматического театра имени Н.П. Охлопкова. Выступающий состав студии можно видеть на лучших сценах нашего города.

Преподаватель танцев Юлия Орехова: «Мы считаем, иркутяне должны видеть итоги наших изысканий, потому что это живая история, в которой лежат корни наших сегодняшних идей и событий. И мы будем рады видеть в числе наших зрителей или участников наших мероприятий всех, кому окажется интересным прекрасное искусство старинного танца».

Молодежное театральное движение «Алые паруса». Объединяет молодежь на почве любви к театру, и на фестиваль «Алые паруса» съезжается молодежь со всей области.

Началось все с городского фестиваля любительских театров, в последствии фестиваль стал областным и на данный момент этот фестиваль объединяет около 50 любительских театральных коллективов города и области, а так же студентов и старшеклассников, для которых театр является частью системы жизненных ценностей.

Лидер движения «Алые паруса»: «Мы ни в коей мере не стараемся воспитать в наших стенах будущих актеров, для нас это не важно. Возможно, кто-то и станет талантливым актером, но это не цель существования нашего движения, просто нашим движением хотим показать, что любой человек, будучи юристом, экономистом, журналистом, он должен творчески реализоваться, и театр, это как раз та площадка, это то средство, пространство общения, которое позволяет человеку творчески развиться, стать настоящей личностью, личностью с большой буквы. Помимо фестиваля, мы реализуем ряд интереснейших проектов: мы собирали старшеклассников из отдаленных уголков области и устраивали творческие встречи по музыке, кино, живописи, театру опять же. Поэтому если вас заинтересует, приходите к нам, мы рады новым друзьям».


Заключение


Одним из важнейших условий для эффективной реализации муниципальной молодежной политики является создание системы взаимодействия между органами местного самоуправления, детскими и молодежными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями, действующими на территории города Иркутска. При этом подразумевается последовательное решение ряда принципиальных задач:

- осуществление мониторинга состояния и развития молодежной среды, определение приоритетных направлений молодежной политики в конкретных условиях;

- концентрация финансовых, управленческих, организационных и иных ресурсов на приоритетных направлениях молодежной политики;

- создание условий для обеспечения реализации прав и свобод молодых граждан на муниципальном уровне;

- повышение активности молодежи в решении собственных проблем.


Список использованной литературы


1.                Федеральный закон РФ «О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений» (в ред. Федеральных законов от 21.03.2002 № 31-ФЗ) от 29.06.2004 № 58-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ.

2.                Бобосов Е.М. Социология управления: Учеб. пособие для студентов вузов. – Минск: Тетра-Системс, 2000.

3.                Ковалёва А. И., Луков В. А. Социология молодёжи. Теоретические вопросы. – М., 1999. С. 23 – 96.

4.                Молодежь города Иркутска [Электронный ресурс] // Портал администрации г.Иркутска «Молодежь». – Режим доступа: #"#_ftnref1" name="_ftn1" title="">[1] Права детей: сборник документов Совета Европы и ООН (перевод с англ.) / Составитель Общественная правозащитная организация «Гражданский контроль». – СПб., 2002. С. 12.

[2] Бобосов Е.М. Социология управления: Учеб. пособие для студентов вузов. – Минск: Тетра-Системс, 2000.

[3] Основы социологии: Учеб. пособие / М.П. Прокопов, Т.М. Пенская, Е.В. Реутов и др.; Под общ. ред. М.В. Прокопова. – М.: Русская деловая литература, 2000.

[4] Раковская Л.И. Социализация подростка в молодёжных объединениях города // Актуальные проблемы современных гуманитарных и социально-экономических исследований: Сборник научных статей. – Ставрополь: Изд-во АГРУС, 2006.

[5] Ковалёва А. И., Луков В. А. Социология молодёжи. Теоретические вопросы. – М., 1999. С. 23 – 96.

[6] Федеральный закон РФ «О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений» (в ред. Федеральных законов от 21.03.2002 № 31-ФЗ) от 29.06.2004 № 58-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ; Федеральный закон «Об общественных объединениях», №82-ФЗ, 19.05.95 и др.

[7] Молодежь города Иркутска [Электронный ресурс] // Портал администрации г.Иркутска «Молодежь». – Режим доступа: #"#_ftnref8" name="_ftn8" title="">[8] Петухов П. Современная молодежь Прибайкалья: кто она? [Электронный ресурс] // Новости Иркутска. – Режим доступа: http://news.e-irkutsk.ru/gzt/view/3843


мвмв

Наш опрос
Как Вы оцениваете работу нашего сайта?
Отлично
Не помог
Реклама
 
Авторское мнение может не совпадать с мнением редакции портала
Перепечатка материалов без ссылки на наш сайт запрещена