База научных работ, курсовых, рефератов! Lcbclan.ru Курсовые, рефераты, скачать реферат, лекции, дипломные работы

Подверженность молодёжи к алкоголизму

Подверженность молодёжи к алкоголизму

Московский Государственный Университет Сервиса

Поволжский Технологический Институт Сервиса

Кафедра “Социально-культурный сервис и туризм”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социологическое

Исследование

тема: Подверженность молодёжи к алкоголизму

 

 

 

 

Выполнила: Козловская Н.

Группа: СкР-402

Проверил: Ермишин С.П.

 

 


 

 

 

Тольятти 2001

 

Программа социологического исследования.


1. Теоретическая часть

 

1.1 Описание проблемной ситуации

Одной из самых острых проблем современного общества является приверженность большого числа людей к злоупотреблению спиртными напитками. Особенно тревожит тот факт, что средний возраст приверженцев алкоголя постоянно снижается. Я хочу более подробно остановиться на проблеме алкоголизма среди учащейся молодежи высших учебных заведений, т.к. несмотря на высокий уровень информированности и образованности, распитие спиртных напитков все же является в этих кругах популярным времяпрепровождением. С данной проблемой должно бороться не только обществу, но и каждый человек также должен осознавать для себя большой вред и стараться бороться с ним. Только после этого можно говорить о решении данной проблемы.

 

1.2 Проблема исследования

Проблема – это сложный вопрос, требующий изучения, исследования и решения. Проблема данного социологического исследования заключается в изучении причин распространения пристрастия к спиртным напиткам среди молодежи.


1.3 Цель исследования

Цель исследования – выявить состояние этой проблемы на данный момент времени в нашем институте.

1.4 Задача исследования

Собрать как можно больше информации по данной проблеме с помощью социологического опроса, проводимого в форме анкетирования.


1.5 Объект исследования:\


Учащиеся высших учебных заведений города Тольятти - генеральная совокупность. Выборочная совокупность - студенты ПТИСа факультета “ФСТиД”.


1.6 Предмет исследования

Как правило, предмет фиксируется в исходном теоретическом понятии и включается в формулировку темы исследования. Описать проблемную ситуацию помогает предварительное или разведовательное исследование - интервью, анализ статистики, документов, мнения экспертов. Конкретные границы исследования устанавливаются путем формулировки целей и задач исследования.

Предмет исследования - это значимые стороны объекта, подлежащие изучению.

Предмет данного исследования - приверженность студентов к употреблению спиртных напитков.


1.7 Гипотеза исследования

Большинство случаев потребления спиртных напитков связано с целью повысить свое настроение либо, по утверждениям пьющих, «расслабиться», и причиной, по которой они впервые стали их употреблять алкоголь, является желание попробовать и почувствовать себя взрослым. Негативные последствия, которые несёт алкоголизм, оказывают прежде всего вред здоровью.

 

1.8 Расчет выборочной совокупности

Генеральной совокупностью в данном исследовании является население в возрасте от 17 от 25 лет. Выборочная совокупность равна 30 человек: 15 мужского пола и 15 женского. Мы проводим выборочное исследование при помощи анкетирования и не претендуем на большую репрезентативность полученных данных. Данным исследованием мы хотим обратить внимание общества на данную проблему.

 

Уважаемый студент!

Просим вас ответить на вопросы данной анкеты, анонимность и конфиденциальность гарантируется. Большинство вопросов подразумевают выбор одного из предложенных вариантов, не относящиеся к вам вопросы можете пропускаmь. Заранее благодарим!

Ваш пол

а) мужской

б) женский

 

1.      Употребляете ли вы алкоголь?

а) да

б) нет

 

2.      С какой целью вы употребляете спиртные напитки? (возможны несколько вариантов ответов)

а) чтобы снять напряжение (стресс)

б) чтобы повысить своё настроение

в) чтобы поддержать компанию

г) ваш вариант ответа ________________________________________

___________________________________________________________

3.      Всегда ли Вы можете отказаться от предложения выпить?

а) да

б) нет

4.      Как часто Вы употребляете спиртные напитки?

а) ежедневно

б) не более трех раз в неделю

в) не более двух раз в месяц

5.      Какие спиртные напитки вы предпочитаете?

а) водка

б) пиво

в) вино

г) джины, коктейли

д) свой вариант ________________________________________________

6.      Знаете ли вы о вреде, наносимым организму алкоголем?

а) да

б) нет

7.      Считаете ли вы, что выпиваемые вами спиртные напитки вредят вашему здоровью?

а) да

б) нет

8.      Нравится ли вам состояние алкогольного опьянения?

а) да

б) нет

9.      Какие чувства вызывает у вас человек, отказывающийся от спиртного во время застолья?

а) удивление

б) недовольство

в) обиду, что отказывается выпить с вами

г) жалость

д) свой вариант _______________________________________________

10.  Во сколько лет вы впервые попробовали алкогольный напиток?

а) до 12 лет

б) 12 – 16 лет

в) 17 – 20 лет

г) после 21


Анкетирование проводилось в форме прямого опроса (раздаточное анкетирование) в холле главного корпуса ПТИСа в течение большой перемены. После сбора и обработки анкет, информации была сведена в следующую таблицу.


Вопрос№

Вариант ответа

Кол-во ответов

Процентное отношение

Общее процентное соотношение

 

 

Муж.

Жен.

Муж.

Жен.

 

1.

а)

14

13

93%

86%

90%

 

б)

1

2

7%

14%

10%

2.

а)

5

7

33%

46%

40%

 

б)

7

8

46%

53%

50%

 

в)

7

3

46%

20%

30%


г)

3

2

20%

13%

16,6%

3.

а)

12

14

80%

93%

86,6%

 

б)

3

1

20%

6,7%

13,3%

4.

а)

1

0

6,7%

0%

3,3%

 

б)

10

7

67%

46%

56,6%

 

в)

5

7

33%

46%

40%

5.

а)

5

0

33%

0%

16,6%

 

б)

10

1

67%

6,7%

36,6%

 

в)

4

0

26,7%

0%

13,3%

 

г)

4

7

26,7%

46%

36,6%

6.

а)

15

14

100%

93%

96,6%

 

б)

0

0

0%

0%

0%

7.

а)

5

6

33%

40%

36,6%

 

б)

10

9

67%

60%

63,3%

8.

а)

11

8

73,3%

53%

63,3%

 

б)

4

7

26,7%

47%

36,6%

9.

а)

5

4

33%

26,7%

30%

 

б)

0

2

0%

13%

6,6%


в)

1

2

6,7%

13%

10%

 

г)

2

0

13%

0%

13,3%

10.

а)

2

1

13%

6,7%

10%

 

б)

10

12

67%

80%

73,3%

 

в)

2

2

13%

13%

13,3%

 

г)

0

0

0%

0%

0%


Результаты исследования

Анализируя результаты нашего исследования, мы сделали следующие выводы:

- Наша гипотеза о том, что пристрастие к алкоголю укоренилось среди молодёжи, оказалась верной. Большинство молодых людей подвержены данной вредной привычке, в частности: алкоголю подвержены 93% мужчин и 86% женщин.

Основной целью потребления спиртных напитков является повышение настроения – 50% (53% - девушки, 46% - парни). Кроме того, 46% молодых людей употребляют спиртное, чтобы поддержать компанию – также 46%; среди девушек более популярна такая причина, как снятие стресса – 53%.

Отказаться от предложения выпить уже не могут 20% юношей и 6,7% девушек. Мы не уточняли, происходит это вследствие нежелания «обидеть» предлагающего, или же спиртное превратилось в необходимость, от употребления которой никогда не отказываются.

Степень зависимости от алкоголя показана следующими показателями:

·        ежедневно употребляют спиртные напитки 6,7% мужчин и 0% женщин.

·        не более трёх раз в неделю – 67% мужчин и 46% женщин.

·        не более трёх раз в месяц – 33% мужчин и 46% женщин

К сожалению, вопрос 5 (предпочтение какого рода спиртных напитков) выявило пристрастие 33% юношей исключительно к напитком с высоким содержанием алкоголя (водка). Наиболее популярным напитком среди юношей оказалось пиво – 67%, у девушек – джины и коктейли – 46%.

Как и предполагалось ранее, большинство респондентов знают о вреде алкоголя для здоровья. – 96,6%.  Однако, на вопрос, считаете ли вы, что выпмваемые вами спиртные напитки приносят вред вашему здоровью, утвердительно ответили только 36,6% респондентов. Это (в сравнении с частотой употребления ими спиртного), заставляет сделать вывод, что они не объективно оценивают эффект алкоголя.

Восьмой вопрос был переходным и рассчитан на чисто субъективный ответ: состояние алкогольного опьянения нравится 73,3% юношей и 53% девушек.


Одним из основных вопросов анкеты можно считать девятый: «Какие чувства вызывает у вас человек, отказывающийся от спиртного во время застолья?»

·        Удивление – 30% (вывод: 30% молодежи не представляют себе праздник без горячительных напитков, поскольку человек, отказавшийся от спиртного во время застолья, вызывает недоумение).

·        Недовольство – 6,6% (причем все – девушки. Отсюда мы можем сделать вывод, что зачастую человек не отказывается выпить только ради того, чтобы не вызвать недовольство компании, так называемых друзей).

·        Обида, что отказывается выпить с вами – 10% (этот вариант ответа дублирует предыдущий, просто был составлен другими словами, т.к. предварительное испытание анкеты показало, что в графу «другой вариант» нередко вписывали слова «обида», не воспринимая их, очевидно, как равноценные по смыслу варианты).

·        Жалость – 13,3%.

·        Популярным ответом в графе «ваш вариант» было «уважение» - 10%, «никаких, это его дело» - 10%.


Впервые большинство молодых людей попробовали алкоголь в 12-16 лет (ближе к 16 годам) – 73,3%.


2. Процедурная часть

09.04.2001 – составление и размножение образца.

10.04.2001 – 10.04.2001 – проведение анкетирования.

11.04.2001 – оформление программы, анализ анкет и группировка полученных данных.

13.04.2001 –­­ оформление выводов исследования, подготовка программы и выводов к защите.


3. Организационный раздел программы


Рабочий план исследования - схема действий с распределением времени и ресурсов.

Основные этапы:

1. Формирование рабочей группы.

2. Разработка программы исследования.

3. Разработка инструментария.

4. Расчет выборки.

5.Проведение пилотажных исследований.

6. Размножение инструментов.

7. Инструктаж участников полевого исследования.

8. Организация полевого исследования.

9. Контроль качества заполненных документов.

10. Подготовка инструментов к обработке.

11. Обработка.

12. Анализ результатов

13. Подготовка отчета.

14. Оформление архива исследования.


мвмв

Наш опрос
Как Вы оцениваете работу нашего сайта?
Отлично
Не помог
Реклама
 
Авторское мнение может не совпадать с мнением редакции портала
Перепечатка материалов без ссылки на наш сайт запрещена