Программа социологического исследования о факторах, влияющих на выбор формы (платная или бесплатная) обучения абитуриентами
Выполнил студент 1У курса МО 7 академической группы Землянского А.А.
Московский Государственный институт международных отношений (университет)
МИД РФ
Москва, 1998г
Многообразие форм и типов обучения приводит к сильной дифференциации навыков и знаний выпускников различных учебных заведений одного уровня образования и профиля. Также существенные различия во внутренних требованиях к подготовке, сдаче предметов в разных учебных заведениях. Все это обуславливает большие различия в уровне подготовке специалистов - выпускников данных учебных заведений.
Желательно знать процентное соотношение абитуриентов поступающих на данную форму обучения, чтобы минимизировать свои усилия при учебе и получить диплом. И при значительном количестве таких лиц выработать рекомендации по отбору студентов, уменьшающие количество абитуриентов данной категории. Рекомендации также направлены и организациям, контролирующим учебные заведения с платной формой обучения.
Разработать практические рекомендации приемным комиссиям для формирования критериев отбора студентов при поступлении в учебное заведение. Эти рекомендации должны обеспечить максимальный уровень заинтересованности отобранных абитуриентов к получению знаний. Также выявить направления, по которым следует совершенствовать работу учебным заведениям с бесплатной формой обучения.
Объект исследования - абитуриенты учебных заведений.
Предмет исследования - причины, побуждающие абитуриентов выбрать ту или иную форму обучения (платную или бесплатную).
Образование - совокупность знаний , полученных в учебном заведении (высшее образование, среднее техническое, среднее специальное, среднее, неполное среднее).
Абитуриент - человек, желающий продолжить обучение, который имеет свободу выбора специальности, учебного заведения и формы обучения.
Абитуриенты выбирают платную форму обучения руководствуясь, главным образом:
· надеждой на более высокий уровень подготовки преподавателей и на лучшее техническое оснащение процесса учебы;
· стремлением минимизировать затрачиваемые усилия в процессе учебы, независимо от уровня и качества получаемых знаний;
· желанием сведения риска непоступления к нулю;
· соображениями престижа.
Расставить приоритеты факторам, влияющим на выбор абитуриентами формы обучения (платной или бесплатной).
Исследуемая совокупность - абитуриенты. Так как исследуемая совокупность состоит из большого числа единиц, то сделаем выборку, которая будет состоять из 60 абитуриентов, поступающих в различные учебные заведения на платную форму обучения.
Для сбора первичной социологической информации применяется метод анкетного опроса.
1. Анкета (на каждого абитуриента).
2. Инструкция к заполнению анкеты.
Инструкция к заполнению анкеты.
Уважаемые абитуриенты! В каждом вопросе данной анкеты Вы можете выбрать не более одного, наиболее подходящего Вам, пункта. В вопросе №3 Вы можете вписать свой вариант ответа. Если Вы затрудняетесь ответить на какой-нибудь вопрос данной анкеты, обращайтесь, пожалуйста, к консультанту, давшему Вам анкету. В том случае, если Вы уже являетесь студентом и Вам предложили заполнить эту анкету, то ответьте на вопросы так, как Вы думали до поступлении в ВУЗ, либо отдайте анкету знакомому абитуриенту.
СПАСИБО.
1. Какое вы получили образование:
а) Неполное среднее
б) Среднее
в) Среднее специальное
г) Высшее
2. Как, по вашему мнению, полученные знания после окончания учебного заведения будут определять ваш доход и престиж:
а) Будут иметь решающее значение
б) Будут оказывать весомое влияние
в) Будут оказывать слабое влияние
г) Не будут оказывать никакого влияния
3. Вы считаете, что качество подготовки преподавателей определяется:
а) престижем учебного заведения
б) заработной платой преподавателя
в) научной деятельностью преподавателя
г) стажем работы преподавателя
д) другое_____________________________________________________________
4. Вы считаете, что при платной форме обучения техническая оснащенность выше, чем при бесплатном образовании:
а) Да
б) Нет
5. Вы считаете, что платное обучение более престижно:
а) Да
б) Нет
6. Вы считаете, что поступить на платную форму обучения легче, чем на бесплатную:
а) Да
б) Нет
7. Насколько вам важно поступление в этом году в учебное заведение:
а) Жизненно важно
б) Не очень важно
в) Не важно
8. Как вы считаете, где легче учиться:
а) На бесплатной форме обучения
б) На платной форме обучения
9. Как вы считаете, где выше качество получаемого образования:
а) На бесплатной форме обучения
б) На платной форме обучения
1У. Анализ полученных данных.
Реклама
Авторское мнение может не совпадать с мнением редакции портала
Перепечатка материалов без ссылки на наш сайт запрещена |