База научных работ, курсовых, рефератов! Lcbclan.ru Курсовые, рефераты, скачать реферат, лекции, дипломные работы

Социальная защита населения в г. Тюмень

Социальная защита населения в г. Тюмень

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА МАРКЕТИНГА И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

ОТЧЕТ

ПО УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ

Выполнили:

Студенты групп

СР-96-1,2

Шарова Е.

Титлянова С.

Ибрагимова Е.

Соболев Е.

Ефремов М.

Тюмень – 1999 г.

Содержание

|Введение. |
|1.Характеристика Комитета социальной защиты населения Центрального АТО|
|г.Тюмени |
|1.1.Основные положения Комитета |
|1.2.Основные задачи Комитета |
|1.3.Функции Комитета |
|1.4.Права Комитета |
|1.5.Имущество и финансово-хозяйственная деятельность Комитета |
|1.6.Структура Комитета; штаты и кадры; подведомственные учреждения |
|2.Характеристика социального учреждения. Центр социальной помощи семье|
|и детям, отделение дневного пребывания пенсионеров «Общение» |
|2.1.История создания. |
|2.2.Структура. |
|2.3.Задачи, функции, направления деятельности. |
|3.Муниципальное учреждение социальной защиты населения (Комплексный |
|Центр социального обслуживания населения) |
|3.1.История создания. |
|3.2.Основные положения. |
|3.3.Структура. |
|3.4.Основные задачи Центра. |
|3.5.Штаты и кадры. |
|3.6.Классификация клиентов. |
|3.7.Виды социальных услуг. |
|3.8.Источники финансирования. |
|4.Центр социального обслуживания населения ЦАО г.Тюмени |
|4.1.История создания. |
|4.2.Организационно-правовая деятельность. |
|4.3.Структура Центра. |
|4.4.Задачи, функции, направления деятельности. |
|4.5.Штаты и кадры. |
|4.6.Режим работы. |
|4.7.Классификация клиентов. |
|4.8.Виды социальных услуг. |
|4.9.источники финансирования. |
|4.10.Источники поощрения сотрудников. |
|Заключение. |
|Список использованной литературы. |

В В Е Д Е Н И Е

В последнее время в политике государства произошел поворот в сторону социальных реформ. Это обусловлено рядом причин: одна из них - старение населения. Эта категория граждан больше всех нуждается в социальной поддержке. Однако реализация многих проектов в этой сфере осложняется острой нехваткой бюджетных средств, возникшей вследствие падения уровня производства, ростом цен на товары и услуги, опережающим рост доходов большинства населения, увеличивающейся безработицей, расслоением общества, появлением новых групп бедных категорий населения, нуждающихся в социальной поддержке. В этих условиях особую важность приобретает необходимость выработки и реализации социальной политики, адекватной нуждам времени.

Естественно, эта политика призвана содействовать смягчению социальной напряженности в обществе, должна позволить семье самой выполнить свои основные функции, всем слоям населения обеспечить достойный уровень жизни.

Социальное обслуживание, как свидетельствует опыт развитых стран, является оптимальной социальной технологией, которая и позволяет оказать услуги различным категориям населения в восстановлении их способности нормально чувствовать себя в обществе, в компенсации физических и психических недостатков, оказывает содействие в осуществлении социальных прав и гарантий.

МСС Центрального района г. Тюмени представляет собой разветвленную систему, включающую нормативный, информационный, методический, кадровый, финансовый и другие составные компоненты, но главное-инфраструктуру комплексных и специализированных учреждений: службы социального и бытового обслуживания, центра помощи семье и детям, социальной реабилитации пожилых и одиноких людей, учреждения реабилитации детей и пожилых с ограниченными возможностями.

Естественно, что деятельность всех этих учреждений строится на крепкой теоретической основе и анализе социальных потребностей различных категорий населения. Аналитические функции МСС Центрального района возложены на информационно-методический отдел.

1. Характеристика комитета социальной защиты населения

Центрального АТО г. Тюмени.

1.1.Основные положения комитета.
1. Комитет социальной защиты населения территориального управления по
Центральному административному округу ( далее Комитет) является структурным подразделением администрации г. Тюмени, осуществляющим реализацию Законов РФ и нормативных актов местного самоуправления по социальной защите населения, руководство работой по обеспечению единой социальной политики, координацию и взаимодействие с учреждениями социальной направленности, обеспечение прав граждан в сфере социальной защиты в Центральном административном территориальном округе.
2. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими исполнительными территориальными органами государственной власти и местного самоуправления.
3. Комитет создается на основании распоряжения Главы города, подотчетен администрации города, территориальному управлению по ЦАО г. Тюмени и областному комитету социальной защиты населения.
4. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией РФ, Указами
Президента, постановлениями и распоряжениями Правительства, администрации области, округа, города. Приказами, инструкциями вышестоящих органов социальной защиты и настоящим положением.
5. Комитет является правопреемником имущественных прав и обязанностей управления социальной защиты населения территориального управления по
Центральному административному округу, распорядителем основных фондов, стоящих на его балансе.
6. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в учреждениях банков, гербовую печать со своим наименованием и другие печати, штампы структурных подразделении.
7. Комитет может создавать, выступая учредителем, по согласованию с администрацией города обособленные структурные подразделения как с правом юридического лица, так и без такового, образуя в комплексе с ним единую систему социальной защиты населения на территории своего округа.
8. Ликвидация и реорганизация управления производится в установленном законом порядке.
9. Положение о Комитете может изменяться и дополняться в связи с совершенствованием форм и методов работы по социальной защите населения и организационных форм социальной службы в целом.
10. Юридический адрес комитета- г.Тюмень-48, ул. Республики, 135.

1.2.Основные задачи Комитета.

На основании Законов РФ, нормативных актов областной и городской
Думы, администрации области и города по вопросам социальной защиты населения Комитет создает систему социальной защиты, способной комплексно решать социальные проблемы населения округа: а) осуществляет пенсионное обеспечение населения. б) организует работу по предоставлению льгот и контролю за их реализацией. в) создает сеть учреждений по социальному обслуживанию и реабилитации граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми и других социально незащищенных категорий населения округа.

1.3.Функции Комитета.

А. В области организационной работы.
Комитет организует свою деятельность и деятельность других структурных подразделений на основании планов ( годовых, квартальных, ежемесячных), предусматривающих комплексное решение своих задач; организует паспортизацию категорий населения и формирование информационных баз ПК “Адресная социальная помощь” в целях анализа социально- экономического состояния населения, планирования и прогнозирования деятельности Комитета, подведомственных учреждений; организует прием граждан, анализирует письма, обращения, жалобы, заявления граждан с целью решения обозначенных ими проблем, совершенствования работы с населением; организует работу подведомственных подразделений на основе анализа деятельности, анализа социально-экономического состояния отдельных категорий населения округа, изучение опыта работы других территорий; осуществляет взаимодействие и координацию деятельности структурных подразделений Комитета, учреждений социальной направленности в целях эффективности оказания практической помощи социально незащищенным категориям населения; информирует администрацию города и областной комитет социальной защиты населения по вопросам своей деятельности, готовит статистическую, бухгалтерскую и другую отчетность; осуществляет анализ деятельности структурных подразделений, подведомственных учреждений; информирует население округа о деятельности Комитета по социальной защите населения и подведомственных учреждений; ведет справочно-кодификационную работу систематизации действующего законодательства по вопросам социальной защиты, пенсионного обеспечения; обеспечивает внедрение автоматизированных технологий; организует учебу кадров, аттестацию, изучает и обобщает опыт работы.

Б. В области организации пенсионного обеспечения.
Комитет осуществляет организацию пенсионного обеспечения в соответствии с нормативными актами РФ, администрации области и города; обеспечивает правильное и своевременное назначение, перерасчет, выплату и доставку пенсий и пособий; организует прием и проверку документов от предприятий, учреждений, организаций и граждан, необходимых для назначения и перерасчета пенсий и пособий. Оформляет пенсионные дела пенсионеров и личные дела получателей пособий, другие документы, предусмотренные действующими нормами; контролирует соблюдение организациями, предприятиями и учреждениями любой формы собственности установленного законодательством порядка и правил оформления документов для назначения, перерасчета пенсий и пособий; осуществляет взаимодействие с органами по труду и организациями округа по льготному обеспечению граждан; организует работу комиссии по пенсионным вопросам в соответствии с
Положением о комиссии; привлекает общественность к работе органов пенсионного обеспечения; обеспечивает взаимодействие пенсионной службы с отделением пенсионного фонда РФ по Тюменской области; организует работу по подготовке и внедрению, дальнейшему развитию и совершенствованию автоматизированной системы назначения и выплаты пенсий и пособий с применением вычислительной техники; обеспечивает создание и поддержание в надлежащем виде единой информационно- правовой базы; систематизирует действующее пенсионное законодательство, ведет справочно- кодификационную работу, рассматривает запросы предприятий и отдельных граждан, касающихся применения нормативных актов по пенсионному, обеспечению, оказывает правовую помощь населению и организациям по вопросам пенсионного обеспечения; осуществляет учет и контроль над формированием выплатных документов и правильностью выплаченных сумм пенсий и пособий, обеспечивает сохранность документов; контролирует финансирование отдела по доставке пенсий, сбербанков по выплате пенсий и пособий; оформляет и выдает ведомости и другие выплатные документы на выплату пенсий и пособий через отдел по доставке пенсий и через сбербанки.
В. В области социальной защиты.
26. обеспечивает реализацию действующего законодательства РФ по социальной защите населения;
27. разрабатывает целевые комплексные мероприятия и предложения в городские и окружные программы по социальной защите;
28. развивает сеть учреждений и служб комплексного социального обслуживания и реабилитации отдельных категорий населения;
29. развивает направления, формы, виды и географию социального обслуживания;
30. совместно с Центрами, подведомственными Комитету, организует адресную материальную, срочную ( в виде продовольственных и промышленных товаров, талонов на питание и т.д.);
31. направляет инвалидов на медицинское освидетельствование в лечебные учреждения и медико-социальную экспертизу для выявления медицинских показаний на обеспечение спецавтотранспортом, не моторными средствами передвижения и оформляет документы на их получение;
32. способствует решению вопросов обеспечения протезно-ортопедическими изделиями и средствами реабилитации;
33. оформляет и выдает выплатные документы на выплату компенсаций, установленных законодательством РФ;
34. содействует созданию рабочих мест для инвалидов, организаций специализированных предприятий для инвалидов, развитию надомного труда, профобучению и переквалификации;
35. содействует созданию служб по обслуживанию одиноких и одиноко проживающих граждан пожилого возраста и инвалидов отделениями социальной и специализированной помощи;
36. оказывает содействие в приобретении путевок на санаторно-курортное лечение;
37. осуществляет совместно с другими заинтересованными ведомствами

(образованием, здравоохранением, органами опеки и попечительства, внутренних дел и др.) необходимые меры по предупреждению безнадзорности несовершеннолетних, нормализации семейных отношений, устройству безнадзорных детей;
38. взаимодействует с негосударственными структурами, оказывающими благотворительную и социальную помощь нетрудоспособным и малообеспеченным гражданам;
39. осуществляет координацию, методическое руководство и контроль над деятельностью подведомственных учреждений.

1.4.Права Комитета.

Комитет имеет право:
40. Принимать участие в разработке федеральных, региональных и межмуниципальных нормативных документов, программ и мероприятий социальной защиты населения.
41. Выходить в окружные, городские, областные органы, общественные и благотворительные организации вопросами о предоставлении социально незащищенным семьям и отдельным категориям граждан льгот, пособий, компенсаций, кредитов, ссуд и др.
42. Разрабатывать и утверждать смету расходов, средств, выделенных на социальную защиту населения округа, осуществлять контроль за их исполнением.
43. Руководить работой подведомственных учреждений социальной защиты населения. Контролировать состояние учета и отчетности в подведомственных учреждениях.
44. Запрашивать и получать информацию от комитетов, ведомств, управлений, отделов администрации округа, общественных организаций, предприятий для выполнения возложенных на комитет задач и функций.
45. Вступать в гражданско-правовые отношения с любыми государственными, иными организациями, отдельными гражданами.

1.5.Имущество и финансово-хозяйственная деятельность Комитета.

Комитет строит свою деятельность на основе финансовой самостоятельности, предусматривающей бюджетное финансирование из бюджетов различных уровней, финансирование Пенсионным фондом РФ и использование дополнительных внебюджетных поступлений.
Имущество, закрепленное за комитетом, является собственностью города.
Бюджетное ежемесячное финансирование и финансирование Пенсионным фондом РФ осуществляется в соответствии с утвержденной сметой расходов, на основе финансовых заявок Комитета.
Расходы по каждой статье финансирования списываются в конце финансового года. Неиспользованные суммы целевого бюджетного финансирования направляются на создание и пополнение фондов спецназначения согласно сметам. Неиспользованные суммы Пенсионного фонда возвращаются на его счет.
Внебюджетные средства используются на развитие Комитета, создание материальной базы, материального стимулирования работников, социальные программы, в соответствии со сметами утвержденными председателем комитета.
Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Комитета являются:
1. бюджетные и внебюджетные ассигнования;
2. доходы, получаемые от реализации продукции, услуг, а также другие доходы разрешенной комитету хозяйственной деятельности;
3. кредиты банков и других кредиторов;
4. безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций, учреждений, граждан, а также другие источники финансирования не запрещенные действующим законодательством РФ, нормативными актами г.
Тюмени.
Финансово-хозяйственная деятельность Комитета осуществляется в соответствии с утвержденной сметой расходов.

В этих целях Комитет организует: рациональное и экономное расходование бюджетных ассигнований, выделяемых на содержание комитета, а также обеспечивает сохранность основных фондов и товароматериальных ценностей; своевременную реконструкцию, капитальный и текущий ремонт зданий, сооружений, коммуникаций и оборудования в пределах выделенных бюджетных ассигнований; обеспечение оборудованием, мебелью, хозяйственным и другим инвентарем; соблюдение норм и правил охраны труда, техники безопасности, противопожарной безопасности; контроль над финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных учреждений.
Подробная информация об источниках финансирования находится в приложении №
1.

1.6.Структура Комитета, штаты и кадры, подведомственные социальные учреждения.

Комитет социальной защиты населения Центрального АТО г. Тюмени представляет собой сложную, разветвленную систему (приложение №2); состоящую из нескольких отделов, каждый из которых имеет свои функции.
Структура Комитета представлена в двух направлениях: пенсионная и социальная службы, которые делятся на отделы. Пенсионная служба в свою очередь представлена четырьмя отделами:

1. отдел по назначению пенсий (22 чел.)

2. отдел по выплате пенсий (11 чел.)

3. отдел по назначению и выплате пособий на ребенка (11 чел.)

4. отдел компьютерного обеспечения (4 чел.)
Также имеются четыре отдела социальной работы:

1. отдел по назначению и выплате компенсаций и адресной помощи (6 чел.)

2. отдел по реализации льгот (4 чел.)

3. отдел реабилитации инвалидов (3 чел.)

4. отдел по проблемам семьи, материнства и детства (3 чел.)

Во главе стоит председатель Комитета, который имеет 3-х заместителей.
Назначение на должность и освобождение от должности председателя осуществляется Главой города по согласованию с областным комитетом
Социальной защиты населения.
Председатель Комитета:
58. руководит на принципах единоначалия деятельностью Комитета;
59. координирует и контролирует деятельность подведомственных ему учреждений;
60. имеет право первой подписи при расходовании выделенных денежных средств;
61. разрабатывает и утверждает в вышестоящих инстанциях смету расходов на содержание комитета и социальные программы;
62. осуществляет подбор и расстановку кадров, назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Комитета, а также в установленном порядке руководителей подведомственных ему учреждений;
63. осуществляет контроль над соблюдением трудовой дисциплины;
64. издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, обязательные для исполнения работниками комитета и подведомственными учреждениями;
65. выходит с предложениями и запросами по вопросам, проблемам социальной защиты населения на органы образования, здравоохранения, культуры и другие.
Также в Комитете имеется бухгалтерия ( 7 чел.); отдел труда и прогнозирования ( 2 чел. ); административно-хозяйственный отдел ( 19 чел); юрист, специалист по кадрам, делопроизводитель;
Комитет социальной защиты населения Центрального АТО г. Тюмени имеет 2 подведомственных социальных учреждения:
1. Комплексный центр социального обслуживания населения (262 чел.);
2. Центр социального обслуживания (73 чел.).

2. ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

Центр социальной помощи семье и детям, отделение дневного пребывания пенсионеров “Общение”.

1. История создания.

Большинство пожилых людей в самый тяжелый период жизни остаются одинокими, заброшенными, переживая своеобразный шок и крушение надежд.
Поэтому их “осень” жизни “золотой” уж ни как не назовешь.

Службы социальной защиты призваны помочь людям этого возраста осознать, что у них есть свои радости, помочь сделать их жизнь достойной, насыщенной, деятельной, избавить их от чувства одиночества, отчужденности, помочь решить социальные проблемы и проблемы медицинского ухода, восполнить дефицит общения.

Поэтому в Центральном районе г. Тюмени в 1994 году создан Центр социальной помощи семье и детям, в структуре которого с октября 1995 года начинает действовать отделение дневного пребывание “Общение”.

Отделение дневного пребывания призвано поддержать человека в решении проблем общения, организации полноценного питания, досуга, частичной медицинской помощи, поддержания активного образа жизни.

2 Структура.

В соответствии с Положением в отделении дневного пребывания ежемесячно обслуживается до 25 человек. В отделение зачисляются пожилые люди и инвалиды независимо от их семейного положения, но сохранившие способность к самообслуживанию и активному передвижению, на основании личного желания и медицинского заключения.

В помещении дневного отделения созданы хорошие условия для отдыха.
Выделены специальные помещения для кабинетов медицинской помощи и лечебной физкультуры, культурной работы и общения , уютная столовая, зал со спортивными тренажерами. Все помещения отличаются хорошим дизайном, выдержаны в одном стиле, обставлены современной удобной мебелью.

3 Задачи, функции, направления деятельности.

Усилия всех работающих в дневном стационаре направлены на четкое соблюдение режима дня. День в отделении начинается с физзарядки и медицинского осмотра, который осуществляют врач-терапевт и квалифицированные медсестры. Они освоили ряд профессии, способствующих мед.
Реабилитации пожилого человека.

Медсестры проводят специальные занятия по лечебной физкультуре, делают лечебный массаж. Тюменский завод “Электрон” изготовил и подарил отделению специальный массажный стол.

В наше особо тяжелое для пенсионеров время не каждый из них может обеспечить основную, жизненно необходимую для организма пожилого человека функцию - полноценное питание. В отделении дневного пребывания этому вопросу уделяют большое внимание.

Меню составляется с учетом пожелания отдыхающих. Поэтому в меню - на выбор витаминные салаты, первые и вторые блюда, компоты и напитки. Качество приготовленной пищи оценивается высоко.

Именно в пожилом возрасте остро ощущается дефицит общения. А ведь общение дает возможность в таком возрасте оставаться активными, деятельными, позволяет реализовать себя.

Поэтому в штатном расписании дневного стационара и предусмотрена должность культорганизатора. Часы общения, когда человек может рассказать о себе, о своих увлечениях, сменяются конкурсами и играми: “Любовь с первого взгляда”, “Угадай мелодию”, “А ну-ка бабушки” и др.

3.Мунипальное учреждение социальной защиты населения

(Комплексный Центр социального обслуживания населения)

3.1. История создания

Муниципальное учреждение социальной защиты населения «Комплексный центр социального обслуживания населения» (МУ «КЦСОН»), создан в форме учреждения муниципальной системы социальной защиты и обслуживания населения
Центрального Административного округа г. Тюмени. В 1994г. в связи с увеличением количества обращающихся за помощью граждан, комитет социальной защиты населения принял решение об открытии Центра социальной помощи семье и детям для выявления потребностей в конкретных видах социальных услуг и оказанию практической помощи населению.

3.2. Основные положения

МУ «КЦОН» создается в целях осуществления на территории Центрального
Административного округа организационной, практической, координационной деятельности по оказанию комплексной социальной помощи населению в соответствии с нормативными актами РФ, субъекта Федерации и органов местного самоуправления.

В своей деятельности Центр руководствуется конституцией РФ, законами
РФ, Указами Президента, постановлениями и распоряжениями Правительства, администрации области, города, округа, приказами, инструкциями вышестоящих органов социальной защиты и Уставом Центра.

Центр является некоммерческим учреждением единой системы социальной защиты населения округа, Центр не подлежит приватизации и не может быть перепрофилирован на иные виды деятельности без согласования с Комитетом социальной защиты населения ЦАО г.Тюмени. Центр является распорядителем основных фондов, состоящих на его балансе, в соответствии с действующим законодательством. Центр осуществляет свою деятельность под руководством
Комитета социальной защиты населения ЦАО г.Тюмени во взаимодействии с учреждениями социальной направленности и другими организациями, предприятиями, фондами.

Центр является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием и другие печати и штампы.

3.3. Структура Комплексного Центра социального обслуживания населения Центрального административного округа г.Тюмени.

Директор Чешенко Мария Николаевна

Зам. директора Антушева Вера Петровна

Ул.Дзержинского 22 т.24-36-55

Отделение срочной помощи, ул.Седова,64а.

Водилова Ирина Витальевна т.24-73-02

I. Выполнение областного Закона «Об адресной социальной помощи»
. консультирование граждан по Закону;
. прием документов на адресное пособие;
. начисление на адресное пособие.
II. Организация работы по оказанию материальной помощи.
. прием заявлений от граждан на материальную помощь;
. проведение обследования жилищно-бытовых условий граждан, подавших заявление на материальную помощь;
. выявление потребностей в конкретных видах социальных услуг и разработка, применение мер по указанию помощи.
III. Формирование и корректировка информационного банка данных программного комплекса «Адресная социальная помощь».
IV. Организация работы социальной лавки.

Отделение социальной адаптации и реабилитации, ул. Седова,64а
Рожкова Людмила Николаевна т.24-73-02

. организация досуговой деятельности детей через совместную работу с подростковыми клубами, учреждениями образования, культуры, спорта;
. работа подростковых клубов, студий для детей-инвалидов;
. организация психологической помощи, реабилитации;
. индивидуальная работа социальных педагогов с семьями, детьми;
. социальный патронаж семей с детьми-инвалидами;
. содействие в оздоровлении и отдыхе;
. организация просветительской работы среди родителей;
. организация социальной адаптации, подростков через трудовую деятельность;
. организация массовых мероприятий для семей, детей, пенсионеров;
. работа социального клуба для пенсионеров;
. оформление в дома-интернаты, опеки и попечительства;
. обеспечение топливом льготных категорий населения, содействие в получении инвалидной техники, бытовой техники в прокат.


Отделение социальной помощи на дому,8 отделений

ул.Дзержинского, 22, т.24-15-26

. доставка продуктов, промышленных товаров;
. оплата коммунальных услуг;
. сдача вещей в ремонт;
. содействие в получении медицинской и протезно-ортопедической помощи;
. посещение обслуживаемых, находящихся на стационарном лечении;
. содействие в организации ремонта жилья, обеспечение топливом, доставка дров, топка печей, ритуальные услуги;
. платные услуги.


Отделение специализированной помощи на дому, 3 отделения

ул. Дзержинского, 22 т.24-15-26

. уборка помещений;
. приготовление пищи;
. оказание доврачебных медицинских услуг: измерение давления, обработка пролежней, вызов врача, проведение медицинских услуг, сопровождение в медицинское учреждение;
. решение вопросов по оказанию материальной, натуральной помощи, бытовых услуг;
. оказание помощи по оформлению различных документов, связанных с перерасчетом пенсий, предоставление льгот;
. платные услуги.


Отделение дневного пребывания «Общения»

ул.25-ого Октября, 31 т.46-19-81

I. Социальная реабилитация.
. работа с психологом;
. помощь в приобретении коммуникативных навыков в организации досуга, навыков самореализации, развитие творческих способностей.
II. Медицинская реабилитация.
. проведение утренних гимнастик ЛФК, массаж, инъекции, измерение давления, фитотерапия.
III. Трудовая реабилитация.
IV. Экономическая помощь.
. Организация бесплатного и за частичную плату питания, оказание бытовых услуг.

Центр состоит из аппарата управления и структурных подразделений.
Структурные подразделения Центра создаются, реорганизуются и ликвидируются решением директора Центра по согласованию с Комитетом социальной защиты населения, исходя из реальной необходимости и не в противоречии задачами
Центра, в соответствии с действующим законодательством.

Контроль и руководство за деятельностью структурных подразделений
Центра за выполнением поставленных целей и задач осуществляется через совещания, планерки, анализ деятельности структурных подразделений, планов, проводимых мероприятий, выходов на участки обслуживания и т.д.

Коллегиальным органом управления Центром является Совет. В состав
Совета входит директор Центра, заместители директора, представители учреждения и другие заинтересованные лица. В компетенцию Совета входит:
. привлечение органов местного самоуправления, организаций, учреждений, объединений государственных муниципальных секторов, общественных объединений и религиозных организаций отдельных граждан к оказанию помощи в вопросах социального обслуживания населения и координации их деятельности в этом направлении;
. привлечение внебюджетных источников для финансирования учреждения, в том числе за счет благотворительных взносов;
. рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан по вопросам организации социального обслуживания;
. участие в разрешении конфликтных ситуаций, возникших между работниками

Центра и обслуживаемыми гражданами, в том числе связанных с вопросами приема на социальное обслуживание и оплаты социальных услуг;
. внесение предложений Комитету социальной защиты населения по вопросам защиты прав и интересов обслуживаемых граждан, в том числе в административном и судебном порядке;
. рассмотрение вопросов улучшения организации труда, повышение уровня их социальной защищенности и внесение в администрацию Комитета социальной защиты населения.

3.4. Основные задачи Центра.

Центр на основании нормативно-правовых актов РФ, субъекта Федерации и органов местного самоуправления, анализа социально-экономического состояния отдельных категорий граждан:
. содействует реализации прав всех категорий граждан, семей, детей на социальную защиту со стороны государства;
. разрабатывает и реализует комплексные плановые мероприятия по организации социального обслуживания граждан, в целях улучшения уровня социальной защищенности граждан;
. осуществляет адресную социальную помощь через дифференцированный учет граждан, нуждающихся в социальной защите и анализ их социально- экономического состояния.

Функции Центра.
В целях выполнения основных задач Центр:
. обеспечивает реализацию действующего законодательства по социальной защите населения;
. создает банк данных по нуждаемости граждан округа в социальном обслуживании и помощи, прогнозирует развитие центра в соответствии с данными потребностями;
. организует срочную адресную комплексную социальную помощь гражданам в различных формах, видах на заявительной основе, на основе использования информационных баз программного комплекса, адресной социальной помощи и социально-экономического состояния отдельных категорий граждан;
. развивает географию, различные направления, виды, формы и методы социального обслуживания и помощи, способствующих решению поставленных целей и задач;
. организует свою деятельность и деятельность структурных подразделений на основе анализа деятельности центра, планов (годовых, квартальных, ежемесячных), изучение опыта работы других территорий с целью выявления возможностей оказания и развития социальной помощи и обслуживания населения, прогнозирования потребностей социальной помощи и обслуживания;
. участвует в разработке целевых комплексных мероприятий, предложений в городские и окружные программы по социальной защите;
. способствует социальной реабилитации инвалидов через содействие создание рабочих мест для инвалидов, организацию специализированных предприятий для инвалидов, развитию надомного труда, профессионального обучения и переквалификации, трудоустройство инвалидов, обеспечение средствами реабилитации;
. организует обслуживание одиноких и одиноко проживающих граждан пожилого возраста и инвалидов отделениями социальной и специализированной помощи на дому;
. оформляет документы для определения дом-интернат на попечительство над гражданами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и выполнять свои обязанности;
. осуществляет совместно с другими заинтересованными ведомствами

(образованием, здравоохранением, органами опеки и попечительства, внутренних дел и т.д.) необходимые меры по защите прав детей, семьи, по предупреждению безнадзорности несовершеннолетних нормализации семейных отношений, устройству безнадзорных детей, по борьбе с наркоманией и т.д.;
. осуществляет социальный патронаж семей, отдельных граждан, нуждающихся в социальной помощи, поддержке, адаптации и реабилитации;
. содействует социальной адаптации и реабилитации отдельных категории граждан;
. организует работу стационарных отделений дневного пребывания (взрослого и детского);
. информирует Комитет социальной защиты населения по всем вопросам своей деятельности, готовит статистическую, бухгалтерскую и другие отчетности, информирует населения округа о своей деятельности и предоставляемых услугах

3.5. Штаты и кадры.
Всего работников 187
*работающих 180 а) штатных 175 из них по договору 1 б) совместителей 4 в) исполнителей по договору 1
*в декретном отпуске 7
*социальных работников 129
*мед. сестер 24
*зав. отделением 10
*всего отделений 4
*ставок 211
(совместно с зав. отделением) 125

3.6. Классификация клиентов.

Центром обслуживаются практически все группы населения, но наиболее часто обращающиеся: участники Великой Отечественной войны, инвалиды Великой
Отечественной войны, инвалиды общего заболевания, инвалиды детства, семьи погибших военнослужащих, инвалиды труда, блокадники, репрессированные, реабилитированные, участники трудового фронта, ветераны труда.

3.7. Виды социальных услуг.
Гарантированные услуги:
. доставка продуктов;
. доставка промышленных товаров;
. содействие в уборке помещений (очистка от пыли, влажная уборка, вынос мусора);
. содействие в приготовлении пищи, мытье посуды;
. социально-медицинские услуги (работа организация здравоохранения, доставка лекарств, санитарно-медицинские услуги);
. доставка воды, топлива, уборка двора;
. оплата коммунальных услуг.

Но помимо гарантированных услуг Центр оказывает дополнительные услуги не входящие в гарантированный перечень.

I. Содействие в получении льгот, установленных нормативными актами.
. продление страховых медицинских полисов;
. оформление документов для оказания адресной помощи;
. оформление документов на перерасчет пенсий;
. замена абонентных книжек по оплате коммунальных услуг;
. оформление документов на получение льгот;
. уточнение размеров оплаты за телефон;
. отправление писем-ходатайств

Работа по оказанию адресной социальной помощи.

. через предприятия, откуда ушли на пенсию обслуживаемые;
. ремонт часов по льготным ценам;
. покупка товаров по более низким ценам на оптовых рынках и базах;
. талоны в баню;
. ремонт квартир социальными работниками;
. содействие в ремонте сантехники через ЖЭУ;
. содействие в ремонте бытовой техники;
. получение через спонсоров
V продуктовые наборы на посещение больниц;
V единовременные продуктовые наборы остро нуждающимся;
V подарки ко Дню защитника Отечества;
V подарки ко Дню 8-го Марта;
V подарки к Новому году;
V подарки ко Дню рождения;
V подарки ко Дню Победы;
V моющие средства остро нуждающимся;
V финансовая помощь;
III. Транспортные услуги.
. доставка в поликлиники, больницы, нотариальные конторы, церковь, в интернаты и дома временного проживания;
IV. Санитарно-гигиенические услуги:
. стрижка на дому;

V. Организация досуговой деятельности:
. посещение обслуживаемыми мероприятий в помещении Центра;
. посещение на микроучастках по месту жительства;
VI. Другие услуги:
. оформлены договора с теплосетями на отопление в частном секторе;
. оказана помощь в оформлении документов на приватизацию квартир;
. проведение работы с ЖЭУ по вывозу мусора, снега, аварийной замене труб и др;
. складирование дров;
. помощь в огороде;
. эвакуация и зоны затопления;
. оформление в дома-интернаты;
. проведение акций Милосердия по сбору одежды, бывшей в употреблении;
. помощь в организаций похорон;
. помощь в госпитализации в лечебные заведения города;
. обеспечение периодическими изданиями и художественной литературой из библиотеки.

3.8. Источники финансирования.

Финансово-хозяйственная деятельность осуществляется в соответствии с целями и задачами Центра в порядке, установленном законодательством и
Уставом. Центр строит свою работу на основе финансовой самостоятельности.
Содержание Центра осуществляется за счет средств местного бюджета в соответствии утвержденной сметой расходов и дополнительных внебюджетных поступлений. Ежегодно, в установленные сроки, Центр представляет Комитету социальной защиты населения на утверждение смету расходов и доходов Центра.
Расходы по каждой статье финансирования списываются в конце финансового года.

Внебюджетные средства формируются из доходов от предпринимательской деятельности, от оказания платных услуг, из добровольных взносов предприятий, организаций, отдельных граждан. Используются на развитие
Центра, создание материальной базы, материального стимулирования работников, проводимые мероприятия и т.д. в соответствии со сметами утвержденными директором Центра.

Проверка финансово-хозяйственной деятельности Центра наряду с ежегодными проверками Комитетом проводится контрольно-ревизионными органами в соответствии с законодательством РФ. Комитет по управлению имуществом г.
Тюмени имеет право контролировать сохранность и эффективность использования переданного в оперативное управление имущества.

4.Характеристика социального учреждения.

(Центр социального обслуживания населения ЦАО г. Тюмени).

4.1.История создания.

Центр социального обслуживания населения Центрального административного округа г.Тюмени существует с 27 марта 1995 года, вначале как служба социально-бытовой помощи при Центре социальной помощи семье и детям, а позднее - с июля 1996 года, как самостоятельное муниципальное учреждение - Центр социального обслуживания населения.
Инициатором создания Центра был Комитет социальной защиты населения в лице его руководителя Адамовской Ольги Викторовны при поддержке администрации округа. Для Центра было выделено 2-х этажное здание площадью 470 кв.м. на окраине города. Созданный Центр был первым в
Сибирском регионе, да наверное и единственный в России, если за основу брать лишь перечень оказываемых им услуг.

Предпосылками открытия Центра явились:

66. ухудшение жизни социально-незащищенных категорий граждан;

67. закрытие предприятий бытового обслуживания вследствие приватизации;

68. предоставление социально-бытовых услуг льготной категории граждан и тем самым решение их бытовых и социальных проблем;

69. освобождение работников Комитета социальной защиты населения от выполнения ими несвойственных функций (выдача вещевой помощи, поиск предприятий и заключение с ними договоров на предоставление населению бытовых услуг, выдачу на них талонов, отчетность, контроль над качеством оказанных услуг и т.д.).

70. приближение социально-бытовых услуг к месту жительства граждан и другие.

4.2.Организационно-правовая форма.

Центр социального обслуживания населения в своей деятельности руководствуется Положением о порядке предоставления социально-бытовых услуг. Данное Положение разработано на основании Законов «Об основах социального обслуживания населения РФ»; «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»; «О государственных пенсиях в
Российской Федерации»; Постановлений правительства РФ №1151 от 25.11.95г.;
«Федеральный перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста, инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания № 473 от
15.04.96г.»; «Положение о порядке и условиях оплаты социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому, в полустационарных и стационарных условиях государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания»; «Положение о Центрах социального обслуживания населения».

Социально-бытовые услуги в Центре предоставляются различным категориям населения на следующих условиях: а) льготные: бесплатно, за частичную плату; б) за полную плату.

Льготами Центра пользуются неработающие лица, получающие пенсию по
Закону «О государственных пенсиях в РФ», малообеспеченные семьи с детьми, с доходом ниже прожиточного минимума, состоящие на учете в Комитете социальной защиты населения ЦАО г.Тюмени.
К малообеспеченным относятся граждане со средним душевым доходом ниже прожиточного минимума.
Бесплатно предоставляется услуга парикмахерской - стрижка.

Бесплатно обслуживаются:

71. участники, инвалиды Великой Отечественной войны;

72. малообеспеченные одиноко проживающие инвалиды и пенсионеры;

73. инвалиды 1 группы и их несовершеннолетние дети;

74. инвалиды с детства до 16 лет;

75. инвалиды по зрению ВОС и объединение «Сибирь»;

76. социальные работники, обслуживающие на дому (ОСП,СО);

77. граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, объективно нарушающей их жизнедеятельность (пожар, наводнение, болезнь и пр.).

За частичную плату обслуживаются:

78. инвалиды, пенсионеры (неработающие);

79. малообеспеченные многодетные и неполные семьи;

80. работники системы социальной защиты населения ЦАО г.Тюмени.

По полной стоимости услуг обслуживаются пенсионеры , малообеспеченные граждане Ленинского административного округа (по договору) и жители города.

Плата взимается согласно прейскуранту тарифов на услуги Центра социального обслуживания населения и Положению о порядке предоставления социально-бытовых услуг.

Периодичность предоставления льготных услуг: парикмахерские услуги - до 12 раз в год в расчете на одного человека; ремонт обуви - до 4-х пар в год в расчете на одного человека; ремонт одежды - до 4-х изделий в год в расчете на одного человека; в том числе , покрытие шубы один раз в 3 года; пошив одежды - до 2-х изделий в год в расчете на одного человека; раскрой изделий - одно изделие в год в расчете на одного человека; ремонт телевизора - 1 раз в год в расчете на семью; ремонт холодильника - 1 раз в год в расчете на семью; косметический ремонт жилья - 1 раз в 3 года; плотницкие работы - 1 раз в год; транспортные услуги - 2 раза в год; прочие услуги - 1 раз в год.

При наличии большого количества заявок и других факторов директор
Центра вправе регулировать периодичность предоставления льготных услуг.

Руководитель Центра вправе разрешить предоставление бесплатных услуг социально-незащищенным слоям населения и работникам ЦСОН и исключительности ситуаций.

4.3. Структура Центра социального обслуживания населения.

Центр социального обслуживания населения возглавляет директор
Жилина Валентина Ивановна. Далее следуют - заместитель директора, специалист по кадрам, специалист по организации производства, секретарь, бухгалтерия, АХО. В структуре Центра есть несколько подразделений: отделение оказания срочной помощи, мастерская по ремонту обуви, пошивочная мастерская, трикотажная мастерская, парикмахерская, магазин, филиал парикмахерской , филиал магазина, филиал мастерской по ремонту обуви.

4.4.Задачи, функции, направления деятельности.

Основными задачами Центра являются:

1. Предоставление услуг социального характера:
Прием заявлений на оказание материальной помощи;
Прием заявлений на присвоение званий «Ветеран труда»;
Обследование жилищно-бытовых условий граждан и составление актов;
Паспортизация инвалидов и участников ВОВ и других категорий граждан;
Прием заявлений на получение детских пособий;
Предоставление вещевой помощи и продовольственных наборов малообеспеченным гражданам, оказавшимся в экстремальных условиях;
Прогнозирование потребностей в услугах, как разового, так и постоянного характера;
Консультирование граждан по вопросам пенсионного законодательства и действующему в Центре Положению о порядке предоставления социально-бытовых услуг, а также о Федеральном перечне гарантированных государством социальных услугах и т.д.;
Прием заявок по телефону на оказание услуг на дому.

2. Предоставление услуг бытового характера в стационарных условиях и на дому:
Пошив, ремонт, реставрация швейных изделий для взрослых и детей;
Ремонт, реставрация меховых изделий для взрослых и детей;
Ремонт обуви;
Парикмахерские услуги;
Ремонт сложной и мелкой бытовой техники;
Ремонт квартир;
Плотничные услуги;
Услуги транспорта;
Прочие услуги.

3. Формирование внебюджетных средств, изыскание новых источников доходов за счет открытия магазинов, филиалов Центра, широкого спектра платных бытовых услуг населению города.

3. Рекламно-пропагандистская работа и т.д.

За 2 последних года зарегистрировано свыше 60 тысяч обращений граждан, все они прошли через личный прием у специалистов по социальной работе
Центра. Обследовано около 3-х тысяч семей, в т.ч. проведена паспортизация в
1536 семьях; более 2-х тысяч человек получили 5980 единиц вещевой помощи в виде одежды, обуви, постельного и нательного белья и других предметов первой необходимости на сумму свыше 800 тысяч рублей.

На сегодняшний день в Центре действует 18 прейскурантов, оказывается свыше 560 услуг, в то время как в первый год работы действовало лишь 8 прейскурантов и оказывалась 101 услуга, т.е увеличение произошло более чем в 5 раз.

Отремонтировано 2848 единиц сложной бытовой техники, в т.ч.

1759 телевизоров,

663 холодильника,

242 стиральные машины,

72 пылесоса,

107 швейных машин.

Кроме этого, отремонтировано 72 квартиры, 19240 человек обслуживались в парикмахерской, 1520 человек отремонтировали и вновь пошили швейные изделия, 5470 - воспользовались услугами мастерской по ремонту обуви.

В 1997 году Центр провел большую акцию по обслуживанию пенсионеров- юбиляров, 346 из них получили к своему юбилею подарок от Центра - бесплатную услугу (по выбору).

Коллектив Центра постоянно совершенствует свою работу, открывает новые подразделения, осваивает новые услуги.

С принятием Закона о ветеранах, пенсионерам срочно нужно было выдавать удостоверения. Понадобились фотографии. Центр открывает фотомастерскую, в которой обслужено около 3-х тысяч человек, из них 640 - бесплатно.

Комплектуются и безвозмездно передаются новогодние подарки для детей многодетных и малообеспеченных семей, осуществляется выдача вещевой помощи в виде одежды, обуви, постельных принадлежностей.

Для лиц, попавших в экстремальную ситуацию, комплектуются и бесплатно выдаются продовольственные наборы.

Ежеквартально парикмахеры Центра выезжают в общество слепых и на месте делают стрижки (бесплатно) 30-40 инвалидам. Такая форма работы осуществляется на протяжении всего периода работы Центра.

Продумывается еще одно направление оказания помощи - помочь пенсионерам и инвалидам в реализации рассады овощей, фруктов, цветов, выращенных на своих участках, так как не все из них могут сами выращенное реализовать.

Центр принимал участие в конкурсах по созданию рабочих мест для инвалидов, объявленных городским Центром занятости и оба раза выходил победителем. Таким образом, удалось трудоустроить 21 инвалида.

В 1999 году Центром организован и проведен месячник по комплексному обслуживанию инвалидов и участников ВОВ к Дню Победы. Организован вечер- встреча (совместно с Центром творчества «Бригантина») ветеранов Войны и работников Центра. Подготовлен праздничный концерт силами детских коллективов, накрыт праздничный стол.

4.5. Штаты и кадры.

В штате Центра работает 73 человека. В административно- управленческом персонале 11 человек: директор, заместитель директора, главный бухгалтер, заместитель главного бухгалтера, бухгалтер (2), экономист, бухгалтер-кассир, специалист по кадрам, секретарь-машинистка, специалист по организации производства.

В отделении оказания срочной помощи 15 человек: заведующая отделением, специалист по социальной работе (5), социальный работник (4), мастер по ремонту бытовой техники, мастер по ремонту телевизоров (2), штукатур-маляр (2).

В пошивочной мастерской 8 человек: заведующая мастерской, закройщик, швея (6). В парикмахерской 12 человек: заведующая парикмахерской, мастер-универсал (10), кассир. В мастерской по ремонту обуви 5 человек: заведующая мастерской, мастер по ремонту обуви (2), приемщик обуви (2). В магазине 9 человек: заведующая магазином, товаровед, продавец (4), экспедитор, кассир.

В хозяйственном отделе 14 человек: заведующая хозяйственным отделом, водитель автомобиля (4), механик по ремонту оборудования, электрик, сантехник, рабочий по стирке одежды, дворник, плотник-столяр, грузчик, уборщик служебных помещений (2).

Среди сотрудников Центра 6,7% - пенсионеры, 15,2% - инвалиды.

4.6.Режим работы.

Центр социального обслуживания населения работает с 8 до18 часов, обед с 13 до 14 часов. Суббота - с 9 до 14 часов. Выходной - воскресенье.

Адрес: г,Тюмень, 2-ой Заречный мкр., пр.Солнечный,10.

Тел.25-97-13, 25-47-14.

4.7.Классификация клиентов.

В Центре обслуживаются такие категории граждан, как:
Участники Великой Отечественной войны;
Инвалиды Великой Отечественной войны;
Малообеспеченные одинокопроживающие инвалиды;
Малообеспеченные одинокопроживающие пенсионеры;
Инвалиды 1 группы и их несовершеннолетние дети;

Инвалиды по зрению ООО Тюменского УПП «Сибирь», «ВОС».
Граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, объективно нарушающей их жизнедеятельность (пожар, наводнение, болезнь и т.п.);
Пенсионеры Центрального административного округа;
Пенсионеры Ленинского административного округа (по договору);
Малообеспеченные многодетные и неполные семьи;
Работники системы социальной защиты населения Центрального административного округа.

4.8.Виды социальных услуг.

Как было выше сказано, на сегодняшний день Центр оказывает свыше 560 услуг социально-бытового характера.

Так, в отделении оказания срочной помощи специалистами по социальной работе проводится такая работа с клиентами как: прием граждан по вопросам социальной защиты; прием заявлений на материальную помощь; прием заявлений на «Адресную социальную помощь»; прием документов на присвоение звания
«Ветеран труда»; прием документов на ежемесячные детские пособия; паспортизация; обследование жилищно-бытовых условий граждан; консультация граждан по вопросам социальной защиты в Центре по телефону; участие в создании компьютерной базы программного комплекса «Адресная социальная помощь»; оформление различных приглашений (на получение вещевой помощи, натуральной помощи); выдача вещевой помощи; формирование и выдача бесплатных продовольственных наборов; рекламирование услуг, выполняемых
Центром; прием заявок на ремонт бытовой техники: телерадиоаппаратуры, холодильников, стиральных машин, пылесосов; мелко-бытовой техники; квартир; прием заявок на доставку на дом промышленных и продовольственных товаров по заказам нуждающихся граждан; выдача талонов на льготные услуги Центра; участие в коммерческой деятельности
Центра; осуществление связи с предприятиями, поликлиниками; оказание первой доврачебной помощи; оказание экстремальной помощи.

Мастерская по ремонту обуви оказывает такие услуги как: смена набоек; укрепление каблука; пробивка подошвы; ремонт подошвы; наклейка профилактики; проклейка подошвы; подшивка валенок, унтов; замена супинатора, стелек, пряжек, замков в обуви, замков в сумках, замков в куртках; зауживание голенища сапог; расширение голенища сапог; постановка заплат; прошивка верха обуви и подошвы; изготовление и вшивание ручек в сумке и многое другое.

К услугам пошивочной мастерской относятся: пошив постельных принадлежностей, белья для новорожденных, сорочки, платья, жакета, блузки, юбки , брюк; ремонтные работы швейных меховых изделий: укорачивание изделий, подгонка по фигуре, смена подклада, перелицовывание, замена и ремонт воротников, манжет, бортов, рукавов; перекрытие полушубков, замена замка в дубленках, кожаных куртках, брюках, юбках; раскрой изделий; обметка; закрутка и т.д.

В услуги парикмахерской входят: стрижка волос (детская, простая, молодежная, классическая, модельная, спортивная и т.д.); завивка волос химическим препаратом; покраска волос; маникюр; покраска бровей и ресниц; оформление бровей; мытье головы; обслуживание клиентов на дому; доставка на дом промышленных и продовольственных товаров по заявкам клиентов.

Услуги мастерской по ремонту и изготовлению трикотажных изделий: изготовление по моделям заказчика жакета, платья, юбки, джемпера, сарафана, рейтузов, спортивного костюма, пальто и изделий детского ассортимента; изменение длины и ширины изделий по низу, за счет плечевых и боковых швов и по талии; подгонка изделий по фигуре; замена замка, воротника, ластовицы в рейтузах; ремонт пояса юбки и брюк; штопка; кеттлевка; втачивание заплат; замена довязов; обметка; распаривание изделий и т.д.

Центр также осуществляет ремонтно-строительные работы. К ним относятся: штукатурные, облицовочные, малярные и побелочные работы; оклейка стен и потолков обоями; услуги по оформлению и уборке квартир; плотницкие и столярные работы; остекленение дверей и окон; покрытие полов линолеумом; погрузо-разгрузочные работы; транспортные услуги; сантехнические работы и прочие услуги.

При Центре открыт магазин по торговле промышленными и продовольственными товарами. В обязанности магазина входит комплектование бесплатных продовольственных наборов; выдача наборов остро нуждающимся гражданам; прием заказов на комплектование продовольственных и промышленных товаров по заявке клиентов и доставка их на дом; обслуживание мероприятий, проводимых Комитетом социальной защиты населения и
Администрацией города и округа.

4.9.Источники финансирования.

Первоначально при создании Центра финансирование предполагалось из различных источников, и первый из них - бюджетные ассигнования. Но на деле оказалось иначе. Все годы, что работает Центр, финансирование из бюджета осуществляется исключительно на одну статью - заработную плату. Если в
1996 году прочие расходы, где заложены и социальные программы, составляли
36% в общем финансировании, то в 1998 году лишь 7,8% и доля бюджетного финансирования в общих расходах по прежнему снижается. Выживать в таких условиях Центру очень сложно. Основной источник выживания внебюджетные средства. Это достигается за счет предоставления платных услуг жителям микрорайона и города, коммерческой деятельности, поиска спонсоров и т.д.

Для получения внебюджетных средств и выполнения социальных программ при Центре в 1995 году открыт магазин по торговле промышленными и продовольственными товарами, работают лотки в 3-х точках города, организована торговля на предприятиях города, филиале Центра. По заявкам клиентов товар доставляется на дом. Удельный вес товарооборота при этой форме работы составляет свыше 20% в общем объеме.

В 1998 году таким образом Центр получил дополнительно 690 тысяч рублей, что позволило закупать необходимые материалы для мастерских , содержать автотранспорт, приобретать бензин и хозяйственные материалы, а также выплатить определенную сумму в виде зарплаты коллективу.

Силами Центра полностью оборудован филиал в новом помещений комитета социальной защиты населения по ул. Седова, 64а, где дополнительно открыты парикмахерская и пункт приема обуви в ремонт, организована торговля промышленными и продовольственными товарами. Своими силами изготовлено нестандартное оборудование для продовольственного отдела магазина.

За счет спонсорских средств (11,5 тысяч рублей) приобретены компьютер и кассовый аппарат, изготовлены 12000 приглашений и талонов на услуги.

В 1998 году значительный вклад в дела коллектива Центра внесли спонсоры: ЗАО ИПФ «Практика», ОАО «Рубикон», АО «Тюмень Ремстройбыт», совхоз «Пригородный», совхоз декоративных культур, ОАО «Сибпредком», АО
«Бенат», ТПК «БКК», Тюменский филиал Ханты-Мансийского банка, частные предприниматели - Кожемякина Н.С., Пермитин С.Ю.

4.10.Источники поощрения сотрудников.

Центром за счет коммерческой деятельности нарабатываются внебюджетные средства. Часть из них идет на материальное стимулирование работающих Центра. В зависимости от расходов на текущее содержание
Центра, на материальное стимулирование работников направляется до 70% средств, поступающих на р/с Центра за оказание платных услуг населению и от реализованного наложения магазина (без НДС) за вычетом налогов в государственный и местный бюджеты. Сумма средств, предназначенная на стимулирование работников, уменьшается на сумму платежей с ФЗП(38,5 %) во внебюджетные Фонды (пенсионный фонд - 28%; фонд медицинского страхования -
3,6%; фонд социального страхования - 5,4%; фонд занятости - 1,5%).
Оставшиеся средства направляются на начисление материального стимулирования работников согласно фактически отработанному времени и пропорционально размеру выделенной для этого суммы.

Конкретные размеры материального стимулирования не ограничены и определяются в зависимости от личного вклада и выработки работника. Выплата материального стимулирования производится ежемесячно и ежеквартально, оформляется приказом директора. В случае необходимости, в связи с задержкой бюджетного финансирования на заработную плату, выплата материального стимулирования может производиться по итогам за 1-ую и 2-ую половину месяца.

Но внебюджетные средства с каждым годом нарабатываются все труднее, т.к. находясь в спальном микрорайоне услугами Центра пользуются в основном льготные категории граждан (80%), а остальное нарабатывается за счет выезда на предприятия и организации города.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

При прохождении учебно-ознакомительной практики мы познакомились с деятельностью Комитета социальной защиты населения Центрального АТО г.
Тюмени; прослушали курс лекций о структуре, функциях, задачах Комитета и его отдельных подразделений; наблюдали за приемом граждан в отделах назначения пенсий и пособий, отделах срочной помощи; работали в архивах
Комитета.

Также мы побывали в подведомственных Комитету социальных учреждениях:
Центре социального обслуживания населения и Комплексном центре социального обслуживания населения. В Центре социального обслуживания (ул. Седова,
64а) специалисты читали нам лекции, касающиеся нормативно-правового обеспечения функционирования социального учреждения. Еще мы ознакомились со всеми видами социальных услуг, предоставляемых населению; проводили регистрацию граждан в отделении срочной помощи (выдавали талоны на социальные услуги). По всем интересующим нас вопросам мы получали консультацию у специалистов.

Таким образом, мы можем прийти к выводу, что МСС Центрального АТО г.
Тюмени представляет собой разветвленную систему, включающую нормативный, информационный, методический, кадровый, финансовый и другие составные компоненты, но главное - инфраструктуру комплексных и специализированных учреждений: службы социального и бытового обслуживания, центра помощи семье и детям, социальной реабилитации пожилых и одиноких людей, учреждений реабилитации детей и пожилых с ограниченными возможностями.

То есть, Комитет социальной защиты населения Центрального АТО г.Тюмени - это отдельное звено в цепи огромной структуры социального обслуживания, имеющий свою историю, богатый опыт работы, квалифицированных специалистов. При прохождении практики мы попытались пронаблюдать за практическим применением того теоретического материала, который изучали в
Университете.

.

Список использованной литературы

1.Федеральный Закон «О гарантированном перечне социальных услуг».

2.Отчет за I полугодие Комитета по социальной защите Центрального АТО г.Тюмени.

3.Положение «О Комитете социальной защиты населения Центрального АТО г. Тюмени».

4.Положение «О материальном стимулировании сотрудников комплексного
Центра социального обслуживания населения».
5. «Свет добра». Составитель: Игумнова Н.С., Тюмень, 1996 г.
6. «Справка о финансировании Комитета СЗН на 01.07.1999 г.».
7. Устав «Муниципального учреждения социальной защиты населения
«Комплексный Центр социального обслуживания населения»», Тюмень, 1998 г.
8. Штатное расписание КЦСОН.



мвмв

Наш опрос
Как Вы оцениваете работу нашего сайта?
Отлично
Не помог
Реклама
 
Авторское мнение может не совпадать с мнением редакции портала
Перепечатка материалов без ссылки на наш сайт запрещена